Найти тему

Вы до сих пор не выращиваете савойскую капусту? А зря! + Неожиданный способ хранения капусты зимой...

234 прочитали

Расскажу, как выращиваю, чем она отличается от белокочанной и почему я от этой капусты в полном восторге!

Савойскую капусту я посеяла впервые два года назад, и пожалела, что не сеяла раньше. Ведь этот вид капусты оказался куда вкуснее обычной белокочанной. Савойская капуста более нежная, в ней меньше грубых волокон, и при этом такая же хрустящая, как белокочанная. Её я точно так же использую в борще, щах, пирожках и салатах. А какие из неё получаются отличные голубцы! Особенно хороши для голубцов внешние листья, которые не скручены в кочан. Кстати, у меня есть ВИДЕО-РЕЦЕПТ ГОЛУБЦОВ ИЗ САВОЙСКОЙ КАПУСТЫ, кликайте по ссылке и пробуйте.
Урожаи она даёт отличные, и по трудоёмкости выращивания не отличается от белокочанной. Сею сорта "Вертю 1340" и "Московская кружевница". Несмотря на указания производителей на упаковках, что эти сорта дают кочаны весом около 1,5 кг, у некоторые кочаны вырастают даже по 3-5 кг.

Расскажу, как выращиваю, чем она отличается от белокочанной и почему я от этой капусты в полном восторге!  Савойскую капусту я посеяла впервые два года назад, и пожалела, что не сеяла раньше.

Грунт у меня в грядках - самодельная смесь торфа, песка и садовой земли + периодически подсыпаю древесную золу из костра. Капуста прекрасно растёт.

Савойская капуста в моём огороде, осень 2021
Савойская капуста в моём огороде, осень 2021

Есть у неё и один минус - она не хранится так долго, как белокочанная, если хранить тем же способом.
Я измельчаю савойскую капусту, раскладываю по пакетам и отправляю в морозилку. Потом использую её для термической обработки. Однако для салатов такая капуста не годится. А срезанный кочан савойской капусты быстро начинает портиться.

Формирование кочанов савойской капусты
Формирование кочанов савойской капусты


Но я нашла другой весьма неожиданный способ хранения: прямо под снегом на улице!
Вызревшие кочаны савойской капусты не боятся мороза и прекрасно зимуют живыми под шубой из снега, не теряя своих свойств. Я просто оставляю капусту прямо на грядках, не выкапывая. И присыпаю слоем снега потолще. Когда нужно, срезаю по одному кочану. Она остаётся хрустящей и свежей, как раз для салатов.
Конечно, этот способ тоже не идеален, ведь не всегда зима бывает снежной. Например, зима 2019 года у нас в Новгородской области прошла совсем без снега.
А какие сорта капусты выращиваете вы?

Осень 2021, мой самый большой кочан савойской капусты
Осень 2021, мой самый большой кочан савойской капусты