Татьяна Викторовна сидела в кресле, листала страницы семейного альбома с фотографиями. Сердце щемило от боли и тоски по недавно ушедшему мужу Павлу Семеновичу. Сегодня сороковой день, с утра она уже побывала на его склеп..е. Потом зашла в церковь и поставила свечу за упокой души.
Женщина приготовила поминальный обед и ждала сына с невесткой, но они не пришли. Олег лишь позвонил матери и сказал, что на работе завал и ждать их не стоит. Теперь перебирая фотокарточки пожилая женщина осознавала, что ее жизнь никогда не будет прежней.
В квартире все напоминало ей о муже, здесь они прожили почти 50 лет совместной жизни, здесь родился и вырос их единственный сын Олег. Татьяне Викторовне было очень одиноко, ей так хотелось тепла родной души, но сын вечно занят.
С невесткой отношения изначально не сложились, с самого первого дня. Тогда Олег привел Катерину в дом, она невзлюбила родителей будущего мужа, причина неприязни была непонятной для свекрови, ведь она старалась всегда быть приветливой и лишний раз в жизнь сына не вмешивалась. Но Катя даже не старалась скрыть свое отношение к маме мужа, мало того, она еще настраивала Олега против родителей.
Сын отдалился, стал реже звонить, а приезжал всегда в попыхах и очень редко. И вот теперь когда не стало отца, Татьяна Викторовна надеялась, что общее горе сблизит её с сыном, но ошиблась. Его как всегда не было на нее времени, но жизнь продолжалась и женщине пришлось научиться жить со своей потерей.
В один из дней, в ее квартире раздался телефонный звонок, это был сын, он сообщил, что заедет вечером по очень важному делу.
—Может что-то случилось. -мелькнуло в голове у матери.
Но она быстро попыталась отогнать от себя плохие мысли и стала готовить любимые блюда сына к его приходу. Вечером приехал Олег, Татьяна Викторовна была рада, что он был один, значит можно поговорить с ним по душам, как в старые времена, но разговор не клеился.
Олег был явно чем-то обеспокоен.
—Сынок ты хотел обсудить что-то важное? Я слушаю. -обратилась мать.
—Понимаешь мам, тут такое дело, в общем мы хотели с Катей купить дом. Ты знаешь как мы долго о нем мечтали и подходящий дом даже нашли.
Олег явно что-то недоговаривал.
—Я очень рада за вас. Может и внуков мне скоро подарите, а то боюсь не успею понянчиться. -ответила женщина искренне радуясь за сына.
—Но нам нужна твоя помощь. -продолжал Олег. —Давай продадим эту квартиру и ты переедешь к нам в дом, цену за нее я уже узнавал, это ровно та сумма, которая нам недостает.
—Как ты можешь так говорить сынок, ведь мы с отцом всю жизнь здесь прожили, здесь я и уйду. Ждать будете, не продам эту квартиру пока жива, а вот когда уйду, делай с ней что хочешь. -и женщина заплакала после этих слов.
Олег очень разозлился обвинил их с отцом, что они всю жизнь жили только для себя и не смогли обеспечить жильем единственного сына. Сказав это, он ушел хлопнув дверью, а Татьяна Викторовна так и осталась стоять вытирая слезы понимая, что потеряла единственного сына.
Всю ночь женщина не могла уснуть, все думала, что они с отцом сделали не так, что сын о них такого мнения. Конечно было понятно, что накручен он был Катериной, но своя голова у него тоже имелось.
Все утро и весь день Татьяна ждала звонка сына с извинениями, но не дождалась. Не позвонил он и на следующий день. Через два дня она позвонила сама, но Олег сбросил звонок. Тогда Татьяна Викторовна решила сама его навестить.
Гостем она была явно нежеланным, так как даже не удостоилась предложением выпить чашку чая. Катя презрительно поглядывала на свекровь, Олег молчал. Уходя женщина сказала, что согласна на продажу квартиры и он может начинать заниматься этим процессом, но даже после этих слов её никто задерживать не стал и слов благодарности она так и не услышала. Да и не нужна она ей эта благодарность, ей было уже все равно.
Покупатель нашелся на удивление быстро и сын просил как можно скорее собирать вещи и готовится к переезду, но женщина никак не могла проститься с квартирой, в которой она вложила свою душу и в которой прошли все самые счастливые моменты их жизни. Тянуть с переездом уже было нельзя, поэтому Олег торопил мать.
Сделка по покупке дома прошла почти одновременно с продажей квартиры, поэтому жильцы поспешили въехать в новое жилье. Татьяне Викторовне выделили комнату в дальнем конце дома, как она поняла позже, чтобы ее реже лицезрела хозяйка.
Жизнь пошла своим чередом и свекровь пыталась ужиться с новой хозяйкой. Но той было все не так, она вечно была чем-то недовольна. К общей кухне она запретила подходить пожилой женщине, но готовить на ней она не собиралась. поэтому Татьяне Викторовне пришлось готовить себе еду на летней кухне.
Сын практически не общался с матерью, напрасно та ждала потепление в их отношениях. Долгими вечерами закрывшись у себя в комнате, женщина проливала слезы над своей судьбой, жизнь казалась невыносимой и она стала мечтать поскорее отправиться к своему любимому Павлу Семеновичу.
День когда единственный и любимый сын сообщил ей о переезде в специальное учреждение для пожилых людей, она запомнила навсегда. Такого она не ожидала, Олег решил отправить мать в дом престарелых, тогда она замкнулась в себе, тихо собрала вещи какие ей сказали и молча пошла за сыном.
Находясь в новой комнате, она еще долго смотрела вслед удаляющейся фигуре Олега, до последнего надеясь, что он передумает и заберет мать. Она ждала его каждый день, но он не забрал и даже не приходил навещать как других таких же пожилых постояльцев дома.
Татьяна Викторовна таяла на глазах, врачи разводили руками, ведь со здоровьем серьезных проблем у нее не наблюдалась. Пациентка ни с кем не разговаривала, лишь иногда плакала прижимая чёрно-белое фото груди на котором была изображена некогда счастливое семейство. Разве она могла подумать, что судьба с ней так зло обойдется.
Уйти так, на казенной постели в окружении чужих людей, такого наверное и врагу сложно пожелать.
Однажды в один из солнечных весенних дней, она все же решила прогуляться по саду, полюбоваться красотой цветущих деревьев последний раз, как считала женщина, но проходя мимо скамеек заметила плачущую девушку. Она была настолько молоденькой, что если бы не белый халат одетый на нее, можно было бы смело сказать, что это была девчонка не старше 16 лет.
Странная, но эта миниатюрная девушка напомнила ей саму себя в далекой юности. Мысли закрутились вихрем в голове, затем в глазах потемнело и женщина лишилась чувств. Очнувшись в палате больницы Татьяна Викторовна услышала разговор врачей, они говорили, что ей необходима помощь, но с таким показателями это сделать невозможно.
Врачи звонили Олегу, но получили отказ. Теперь они обсуждали тактику дальнейшего лечения.
Еще один удар, слеза скатилась по щеке пожилой женщины, но вдруг она почувствовала чью-то ладонь на своей щеке...нажмите ниже, чтобы продолжить...