Найти в Дзене

Транспортная реформа Петербурга. Афера десятилетия???

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Всем привет! Вот уже четвертый год нам рассказывают о координальных изменениях в работе наземного общественного транспорта, хотя еще в 2017 году на письмо с предложением отменить коммерческие дублеры социальных автобусных маршрутов первый заместитель комитета по транспорта Елена Осинцева отвечала о невозможности такого варианта, так как надо усиливать социальные маршруты и в целях не допущения ухудшения качества обслуживания пассажиров.

Итак, в 2019 году началась подготовка к отмене "маршруток". Было изменены трассы нескольких социальных маршрутов, но пандемия covid 19 остановила процесс, реформу перенесли на 2022 год.

В чем преимущество новой концепции и кому она выгодна?

В первую очередь город хочет прекратить "гонки" на дорогах, ведь теперь вся выручка идет городу, и теперь Смольный будет делать выплаты предприятиям. Это главная мечта правительства, ведь наконец смогут контролировать все деньги. Ранее неизвестно было, сколько в ПАЗике едет пассажиров и какой доход приносит маршрут, теперь в новых автобусах, которые должны закупить перевозчики, будет контроль количества пассажиров. Появятся и удобства для пассажиров, теперь на любом маршруте можно пользоваться любым видом проездного билета и даже банковской картой.

Валидатор для оплаты картой в наземном общественном транспорте. Фото из открытых источников.
Валидатор для оплаты картой в наземном общественном транспорте. Фото из открытых источников.

Пожалуй, новый подвижной состав и возможность тем же пенсионерам ездить не за наличные а по проездному все блага, которые будут у пассажира, чем же неудобно расстование с маршруткой?

Автобусы ПАЗ, которые работают на коммерческих маршрутах Петербурга. Фото из открытых источников.
Автобусы ПАЗ, которые работают на коммерческих маршрутах Петербурга. Фото из открытых источников.

Маршрутки, К-шки их любят за то, что можно выйти в любом удобном для пассажира месте, автобус мог остановится не на каждой обязательной остановке или проехать по карману, чтобы объехать пробку, а то и по параллельной улице тем самым экономя время и себе, и пассажиру. После реформы (а первый этап назначен уже на апрель 2022 года) автобусы должны останавливаться на всех обязательных остановках и следовать по утвержденному маршруту то есть время в пути увеличится и некоторые пассажиры вынуждены будут искать другие возможности добираться до места назначения.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

еще одним минусом новой реформы - появление "медвежих углов", где пропадает привычная транспортная реформа. Пример, сейчас с пересечения улицы Дыбенко и проспекта Солидарности можно уехать в район Ржевка-Пороховые на маршруте к-137 (им пользуется не только жители соседних домов, но и приходят жители города Кудрово, новый
социальный автобусный маршрут будет объезжать этот перекресток стороной.

Последним минусом новой реформы - старые пробки остаются и новые маршруты будут в них стоять, а проблемы выделенных полос решатся частично. Теперь с камер общественного транспорта будет передаваться информация о нарушителях (выезд авто на выделенную полосу или остановка "на аварийке" повлекут за собой письмо счастья владельцу машины), но проблема проезда перекрестков остается проблемой.

Так что мы получим от новой реформы и не является ли она аферой, которую Смольный провернул в свою пользу, а не в пользу пассажира общественного транспорта? А как вы думаете?