Вчера стало известно от завкафедрой психологии МГУ Александра Асмолова, что главный ВУЗ страны не будет разрабатывать индивидуальный план обучения для 9-летней студентки Алисы Тепляковой. Более того, ей предложено вообще прекратить обучение на этом факультете, так как ряд изучаемых дисциплин не соответствует её возрасту и личностному развитию!
Асмолов добавил, что главное-не научить ребёнка наукам и прочим премудростям, а развитие личности девочки, в соответствии с её возрастом и потребностями. И ведь это верно!
Неужели свершилось? Разум возобладал? Несмотря на то, что за Тепляковых заступился целый ряд чиновников во главе с омбудсменом Беловой-Львовой. Впрочем, вероятно, кто-то там наверху понял нелепость ситуации и неадекватное поведение родителей Алисы. Ребёнком играть нельзя, тем более, во взрослые игры.
Спрашивается, кто ж всё-таки допустил подобное? До чего докатилось наше образование, если такое вот стало возможным? Поиграли в высшее образование в 9 лет, и ладно. Зато Алиса попала в книгу рекордсменов как самая юная в истории студентка МГУ и, наряду, например, с Ольгой Бузовой, стала "человеком года"! Шикарная слава, неправда ли?
Все хорошо, что хорошо кончается. Но не будем забегать вперёд, на данный момент девочка все ещё студентка. И родители отступать не хотят. Но, тем не менее, лёд тронулся!
Надеюсь, когда вся эпопея закончится, вузы законодательно примут возрастной ценз и прочие правила приема и обучения "особых категорий студентов". А то ведь лиха беда начало, а ну как побегут юные одаренности на штурм вызов: Тепляковым можно, а другим нельзя? А там и старушки подтянутся, мало ли кому лет в 70-80 захочется получить образование, второе там или первое, не важно. Если нет ограничений по возрасту, почему нет? Разум не позволяет? А если родители такие, как Тепляков? Все ведь в жизни бывает!
Так что ждёт, скорее всего, Алису школа юного психолога при МГУ, или другое учебное заведение, согласно её юным годам. А нам, родителям, бабушкам и дедушкам, кто не равнодушен к тому, как падает уровень нашего образования, как школьного, так и высшего, остаётся лишь бороться за то, чтобы перегибов не было, чтобы дистант не заменил полноценное живое общение и обучение , чтобы дети смогли получить все лучшее, что было во времена СССР, и, в то же время, сумели использовать опыт других стран, положительный опыт.
Будем ждать дальнейших новостей.
Отдельное спасибо Валерию Саенко, нашему читателю, за информацию и идею этой статьи!🌹