Научно-технический прогресс, являясь фактором развития психологической науки и способствуя освобождению её от умозрительных представлений, в настоящее время со всей определённостью выявил теснейшие взаимосвязи психологии и педагогикой. Выдающийся русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) подчёркивал, что по своему значению для педагогики психология занимает первое место среди всех наук. Чтобы всесторонне воспитать человека, отмечал К.Д. Ушинский, его надо всесторонне изучить. Развитие взаимосвязей психологии и педагогики, начиная с 30-х годов, приобретает драматический характер, обусловленный грубым вмешательством партийного руководства в научную жизнь. Была объявлена лженаукой одна из педагогических научных дисциплин – педология. Её разгром существенно затормозил развитие как психологии, так и педагогики. Педология – течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX – XX вв. в результате распространения эволюционных идей и развития прикладных отраслей психо