Найти в Дзене
Обо всём по порядку!

Как СССР сбили корейский пассажирский самолёт. Из-за чего погибли 269 человек?

Оглавление

1 сентября 1983 года пассажирский самолёт Боинг-747, летевший из Нью-Йорка(США) с дозаправкой в Анкоридже(Аляска, США) в Сеул(Столица Южной Кореи), будет сбит советским истребителем Су-15 из-за пересечения границы СССР на более чем 500 километров. В этой ужасной трагедии погибнет 269 человек - все, кто был на борту.

Ходит версия о том, что это был план США, благодаря которому американцы должны будут отследить местоположение радаров на территории СССР - всех пассажиров снимут с рейса на Аляске. Но правда ли это? - Давайте разбираться.

Но, как всегда, обо всём по порядку.

Фото из видеореконструкции трагедии.
Фото из видеореконструкции трагедии.

!!!ВАЖНО!!! Перед началом статьи хочу сказать, что я не являюсь политическим или военным экспертом. Всё, что вы прочитаете в статье было собрано лично мной из материалов, которые рассекречены и находятся в открытом доступе. Единственной целью моей статьи является попытка донести до публики информацию о трагедии, про которую многие слышали, но ничего не знали. Спасибо за понимание и приятного чтения.

Начало полёта

31 августа в 23:11 в Нью-Йорке поднимается в небо боинг корейских авиалиний(Korean Air Lines), откуда начинает свой путь в 12 тысяч километров в столицу Южной Кореи - Сеул. Примерно на середине пути самолёт должен будет совершить техническую посадку для дозаправки в аэропорту города Анкоридж на Аляске.

Путь самолёта из США в Сеул.
Путь самолёта из США в Сеул.

Странная задержка в аэропорту Анкориджа

После посадки в Анкоридже глубокой ночью(в 03:00 по местному времени) самолёт должны были дозаправить, после чего он продолжил бы свой полёт. Но боинг задерживается в аэропорту на "дополнительные" 40 минут.

Что тут странного? - спросите вы, но дело в том, что в обществе бытует мнение, что задержка была связана с высадкой всех пассажиров самолёта, который умышленно направят на территорию СССР для того, чтобы американский спутник смог засечь спутники, которые охраняют территории Дальнего Востока.

Предполагается, что все пассажиры боинга покинули его на Аляске, где им выдадут новые паспорта с новыми именами, чтобы скрыть умыслы США. Правда это или нет - неизвестно до сих пор, да и вряд ли когда-нибудь станет известно, но давайте верить в лучшее.

Напомню, идёт 1983 год: начался новый безумный виток холодной войны между двумя державами. Всем и так не хватало нервов, чтобы это терпеть, так ещё и президент США накаляет до предела ситуацию своими мартовскими словами, что СССР - империя зла.
Ещё больше бензина в огонь подливает условное бомбометание по острову Зелёный в районе Малой Курильской гряды, которое организовало правительство США. Это окажется болезненным ударом по репутации советских систем ПВО.
СССР в своё время постоянно преследует и сажает самолёты-нарушители, которые пересекали границу Советского союза.

Самолёт продолжает свой рейс в Сеул, но вместо привычной траектории он идёт севернее положенного маршрута, где буквально встречается с американским самолётом-разведчиком RC-135, который, как потом скажет советская сторона, был настолько близко к боингу, что они буквально слились на радаре в одну точку.

План реального и расчётного полёта.
План реального и расчётного полёта.

После их встречи корейский боинг начинает идти вглубь СССР, а американский разведчик продолжает свой путь по близкому к международному маршруту.

Тут возникает одна из причин трагедии: американский самолёт-разведчик очертаниями был очень похож на обычный гражданский самолёт, поэтому командование СССР посчитало, что к границе союза движется именно американец, а не кореец.

Первый перехват

В 04:51 утра на радарах появляется точка, которая движется прямиком к границе СССР. Самолёт пролетит над территорией Камчатки, где располагается множество военных засекреченных баз, полёты над которыми строго запрещены.

По тревоге с аэродрома Елизово на перехват поднимаются истребители Су-15ТМ 865-го истребительного авиаполка, но они не успевают принять какие-либо меры, потому что корейский боинг в скором времени входит в воздушное пространство Охотского моря, где СССР не имеет права принимать какие-либо меры против нарушителя.

На этот момент самолёт сбился с курса более чем на 250 километров. Самолёт направлялся в сторону Сахалина.

Атака на боинг

Приближаясь к Сахалину, боинг был замечен на радарах РЛС ПН "Оха". По тревоге в 17:54 в небо был поднят истребитель Су-15 из дежурного звена аэродрома Сокол.

18:02 корейский боинг вновь пересекает границу Советского союза и продолжает полёт вглубь страны, отклонившись от плана полёта на 500 километров.

Пилот Су-15 подполковник ВВС СССР Геннадий Николаевич Осипович нанёс предупредительный огонь мимо лайнера, но этот жест не был замечен пилотами самолёта, поскольку выстрелы были сделаны бронебойными снарядами, а не трассирующими(которые оставляют за собой след), потому что последних в боекомплекте просто не было.

Отдельно Геннадий Николаевич отметил, что он не мог был определить принадлежность самолёта, поскольку он видел перед собой только тёмный силует, который был очень похож на американского разведчика. Также, он отмечает, что хоть выпущенные предупредительные выстрелы были незаметны для экипажа лайнера, но об присутствии истребителя было известно, поскольку после выстрелов корейский боинг резко снизил скорость до 400 км/ч, что было воспринято, как попытка уйти от перехвата.

После переговоров пилота с командованием, был озвучен приказ о том, что самолёт немедленно нужно сбить, т.к. он идентифицируется как самолёт-разведчик.

В 6:24 Су-15 вновь выходит к цели и выпускает по ней две ракеты, который поражают хвостовой стабилизатор и левый двигатель.

В 6:36 самолёт упадёт в проливе Лаперуза, разбившись об воду. Все находившиеся на борту 269 человек погибнут.

Последствия

Об этом инциденте советские СМИ скажут лишь 2 сентября.

"В ночь с 31-го августа на 1-е сентября самолёт неустановленной принадлежности со стороны Тихого океана вошел в воздушное пространство над полуостровом Камчатка. Затем вторично нарушил воздушное пространство СССР над островом Сахалин. При этом самолёт летел без аэронавигационных огней. На запросы не отвечал и в связь с радиодиспетчерской службой не вступал. Поднятые навстречу самолёту нарушителю истребители ПВО пытались оказать помощь в выводе его на ближайший аэродром. Однако, самолёт-нарушитель на подаваемые сигналы и предупреждения советских истребителей не реагировал и продолжал полёт в сторону Японского моря" - телеграфное агентство Советского Союза(ТАСС)

В США и Южной Корее начались многочисленные акции протеста против СССР, где люди жгли Советские флаги и выкрикивали лозунги, в которых выражали всё, что они думают о данной ситуации.

Президент США Рональд Рейган на экстренной встрече назовёт случившееся преступлением против всего человечества, которое никогда не будет забыто. Выступление Рейгана можете посмотреть по ссылке ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=9N7gqMxcPDY

9 сентября министерство обороны проведёт пресс-конференцию для иностранных политиков и журналистов, где Николай Агарков с указкой в руках лично докажет каждому, что вторжение в воздушное пространство СССР было преднамеренным и было чётко синхронизировано с движением американского спутника-шпиона "Ferret-D", о чём гласят свидетельства из центра слежения космического пространства. Николай Агарков буквально доказал, что на самом деле боинг являлся самолётом-разведчиком.

Неопровержимо доказано, что вторжение самолёта Южнокорейской авиакомпании в Советское пространство было преднамеренной тщательно спланированной разведывательной операцией. Она управлялась с определённых центров на территории США и Японии. Гражданский самолёт для неё был выбран сознательно, не считаясь, а возможно, и в расчёте на человеческие жертвы. Отсюда и все тяжёлые последствия этого чрезвычайного "инцидента", как называют его в западной прессе. Естественно, что вся ответственность ложится на её организаторов". - Николай Агарков. Речь с пресс-конференции.

В итоге всё свелось к тому, что западные эксперты считали, что случившееся - ошибка НЕОПЫТНОГО экипажа, но это не более чем бред.

Дело в том, что самолёт управлялся двумя пилотами с 10 тысячами и 9 тысячами часов налёта и бортинженером с 5 тысячами часами налёта. Экипаж боинга был чрезвычайно опытен, поэтому мнение американцев не более чем отмазки от случившегося.

Советская сторона чётко считает, что это была исключительно разведывательная операция.

Все стороны конфликта ждали момента, когда будут найдены чёрные ящики самолёта.

В кротчайшие сроки советские водолазы поднимают со дна чёрные ящики, но информацию, содержащуюся в них, замораживают под грифом секретно на 10 лет. Когда к власти приходит Борис Ельцин, чёрные ящики будут переданы Южной Корее.

Как выяснилось, расшифровки чёрных ящиков не дают никаких оснований взыскивать с (уже) Российской стороны компенсации. Информация из чёрных ящиков доказывает, что при настройке системы инерциальной навигации самолёта, была совершена ошибка из-за которой самолёт сбился с курса, но это только подчёркивает неопытность экипажа, что, фактически, было абсурдом.

Расследование события показало, что, скорее всего, бортинженер изначально в Анкоридже ввёл неправильные координаты: Вместо 149 он ввёл 139 градусов западной долготы, что в системе компьютера сместило отправную точку лайнера на 482 километра. Всё сходится. Следствие было закрыто.

С момента аварии прошло почти 40 лет, но с каждым годом появляются всё новые и новые факты, которые ставят под вопрос официальную причину трагедии. Неизвестно, сколько ещё пройдёт времени перед тем, как человечество узнает всю правду о том, что происходило в небе над Сахалинов 1 сентября 1983 года.

Надеюсь, моя статья была вам интересна. Буду рад любым комментариям, оценивайте статью лайком или дизлайком, и подписывайтесь на канал, чтобы первыми увидеть новые статьи на канале!
А пока что можете почитать другие мои работы ниже.

Всем спасибо. Если кто-то желает поддержать любой суммой автора, то можете сделать это в форме ниже. До скорых встреч!

Ещё мои статьи:

#ТРАГЕДИЯ #авиакатастрофа #ссср и сша #обо всём по порядку