10,3K подписчиков

Реанимируем орхидею. Неожиданный исход бодрой орхидеи

8K прочитали

Всем привет!

Сегодня расскажу про простейшую реанимацию орхидеи и неожиданный исход этого всего.

Не так давно я устраивала интерактив на тему реанимации орхидеи.

Интерактив устроила потому, что при каждой моей операции найдется мудрец, который всегда знает как сделать лучше.
Вот дала слово всем желающим.
На что им огромное спасибо)

Каким способом будем реанимировать?

Вы предложили много хороших вариантов: от радикальной обрезки, до самого простого – посадить в кору и не мучиться.

Надо сказать, что случай очень простой. Орхидея в хорошем состоянии.

Вот это видео.

Скажу сразу – пошла по пути меньшего сопротивления: оставила как есть, срезала только очевидно гнилые корни, посадила в кору.

Сама орхидея визуально отличная. Много крупных листьев, много разных корней, хороший тургор листьев.

Вот как она выглядела. Масштаб с рукой
Вот как она выглядела. Масштаб с рукой

Молодых корней полно. Все они очень бодрые.

Всем привет! Сегодня расскажу про простейшую реанимацию орхидеи и неожиданный исход этого всего. Не так давно я устраивала интерактив на тему реанимации орхидеи.-2

Но сухих, гнилых корней тоже целый моток. Надо отдать должное торфяному стакану: вокруг него все корни погибли.

Всем привет! Сегодня расскажу про простейшую реанимацию орхидеи и неожиданный исход этого всего. Не так давно я устраивала интерактив на тему реанимации орхидеи.-3

Растущая молодежь. На крепких старых корешках отрастают новые.

Всем привет! Сегодня расскажу про простейшую реанимацию орхидеи и неожиданный исход этого всего. Не так давно я устраивала интерактив на тему реанимации орхидеи.-4

Я взяла обычную кору мелкой и средней фракции с пеностеклом.

Пеностекло относительно новый ингредиент грунта. Визуально похож на камень. Воду не впитывает.
Пеностекло используют как дренаж или как разрыхлитель, чтобы кора легко и быстро просыхала
Всем привет! Сегодня расскажу про простейшую реанимацию орхидеи и неожиданный исход этого всего. Не так давно я устраивала интерактив на тему реанимации орхидеи.-5

Горшок под примерный размер корневой системы. Прозрачный, чтобы наблюдать за корнями.

Сейчас стараюсь всех сажать в прозрачный горшок.

Да это тот же в чем она росла
Да это тот же в чем она росла

Ну и посадила в кору.

Растет новый лист – это ободряющая надежда, что с орхидеей все хорошо.

Всем привет! Сегодня расскажу про простейшую реанимацию орхидеи и неожиданный исход этого всего. Не так давно я устраивала интерактив на тему реанимации орхидеи.-7

А вот сейчас та самая неожиданная развязка

Ничего не предвещало беды, орхидея начала сбрасывать листья.

Тот самый ровный срез листа у основания
Всем привет! Сегодня расскажу про простейшую реанимацию орхидеи и неожиданный исход этого всего. Не так давно я устраивала интерактив на тему реанимации орхидеи.-8

Это признак гнили или бактериальной инфекции.

Закуклились корни и перестали расти. Некоторые начали сохнуть опять. Перелива не было: горшок в кашпо, вся вода сливается.

Холодно? Возможно. Ох уж эта адаптация в новом климате.

Есть ли какие способы лечения этой заразы? Все что я знала, я уже попробовала. Осталась надежда на вас: что пошло не так и как с этим быть?

Спасибо, что дочитали до конца. Жду ваших ответов. И лайков.