Найти в Дзене
Репортёр

Пора валить: иностранцы переезжают в Россию

Пора валить. В РоссиюВы никогда не задумывались над тем, чтобы переехать? В Ярославль, скажем, или во Владимирскую область. Насовсем.

Нет? А иностранцы переезжают. Помогает им в этом проект «Большая Земля».

«Например, в ближайшее время в Ярославскую область хотят переехать около 70 американцев... Мы...оценили примерное количество потенциальных переселенцев из этих стран в Россию. Это около 500 тыс человек в ближайшие 10 лет. Это, если нам немного поработать и постараться».

Зачем им помогать? Ну хотя бы затем, что переезжают совсем не последние люди. А то и такие, которые могут дать России явно больше, чем Россия — им.

Учредитель «Большая Земля» Борис Акимов перечисляет переехавших:

Иконописец и столяр Джейсон Силуан Кристофер Кэмбэлл с семьей переехал в Переславль из США совсем недавно. А ещё он многодетный отец.

Гудрун Пфлугхаупт переехала из города Росток в Германии в деревню Красногор и открыла тут небольшой эко-кемпинг «Бабушка Холле». А всё потому, что бабушка в детстве рассказывала ей истории о далекой России.

Реставратор старинных книг Ян ден Бизен переехал из Бельгии. Вот уже более 40 лет он восстанавливает средневековые редчайшие книги.

Дизайнер Исаак Грегсон с семьей переехали из Вашингтона. Присматриваются к возможности покупки земли под небольшую ферму под Переславлем.

Беньямин Форстер, он же Вениамин, прибыл к нам из Швейцарии, занимается тут пасекой и является казаком (!) и старообрядцем (!!).

Жиль Вольтер тоже переехал из Франции в Переславль и открыл тут чудесное кафе с традиционными французскими рецептами.

Таких историй у него немало.

«За 88 лет (1828-1915) в России осело 4,150 млн иностранцев, — говорится в публикации БЗ на Facebook. — Большинство из них были выходцами из Германии и Австрии (более половины всех иммигрантов). За ними — англичане, французы, бельгийцы».

Сложно сказать, сколько сегодня живёт в России их потомков. 10 миллионов, 15? И все они уже — наши. Хотя наверняка помнят, что полтораста лет назад их предки перебрались в Россию из какого-нибудь Вюртемберга.

«Есть ли жизнь за МКАДом?», — хохмят москвичи в пабликах. Есть. И не только жизнь, но и настоящие французские круассаны. Не хуже, чем в Москве. Или в Париже.

#РепортёрНовости