В больничной палате люди откровенны. Находясь в её стенах, подчас наслушаешься таких потрясающих житейских историй, которые заставляют и удивляться, и радоваться судьбе ранее совсем тебе не знакомого человека.
Бомж
Между врачебным обходом и всякими процедурами мои «подруги по несчастью» разговорились о мужьях. Я читала, и по началу к откровениям не прислушивалась. «А я своего любимого супруга вообще на помойке встретила», -эти слова заставили отвлечься от страницы журнала, ибо реально слышимая тема ожидала быть куда увлекательнее.
Говорила на этот раз доселе молчавшая Тамара. Женщина, возраст которой принято называть бальзаковским.
На дворе сгущались осенние сумерки. Тамара Захаровна убралась в квартире и решила вынести мусор. Подходя к находившейся рядом с домом контейнерной площадке, она увидела там мужчину, роющегося в одном из мусорных резервуаров. Он вытаскивал оттуда какие то разные предметы и складывал толи в мешок, то ли в сумку. Свет фонаря позволил увидеть на миг поднятое от занятия лицо трудяги. Она удивилась: «Бомж, а такой чистенький, совсем не заросший волосяным покровом, как это бывает с большинством из них, да и взгляд у него был какой-то благородный». Подумав так и направившись к своему, подъезду, она поднялась в свою квартиру.
И сама не понимая почему, весь вечер ловила себя на мысли об этом мужчине. «Ведь раньше то его здесь не было видно. Если давно бомжует, то и вид бы у него был соответствующий», -раздумывала женщина.
Миновали две недели, в рабочей суете дней бухгалтера Тамары Захаровны образ мужчины с помойки почти забылся.
Пришло очередное субботнее утро поздней осени. После хлопот по наведению порядка в жилище, она вышла к мусорным контейнерам, чтобы вычистить пылесос. Было очень зябко, сумрачно. Настроение у Тамары никуда не годилось, и не только от стылого осеннего неуюта. Причиной хандры, скорее , служила « погода в доме». Кран в ванной совсем испортился, и из него уже не просто капало, а текло монотонно- противной, раздражающей нервы струёй. Ложась вечером спать, женщина всё время беспокоилась о том, чтобы вода не залила соседей снизу. Раковина на кухне грозила упасть при каждом неосторожном прикосновении.
А слесарь-сантехник из ЖЭКа уже больше месяца был «занят по горло» и очередь до ремонта Тамариной сантехники у него никак не доходила. Дверь в комнату, к тому же давно тёрла пол. Цветной экран телевизора по неизвестным причинам стал мутно-серым. И много ещё чего в её квартире скрипело, не работало, не включалось. Хозяина в доме не было уже более десяти лет.
Остался без жилья
Мужчина, как и в прошлый раз, копался в одной из заполненных мусорных ёмкостей. Стучал какими-то извлечёнными оттуда железками. Остановилась женщина и присмотрелась. «А мужик то вроде ничего себе такой», - промелькнуло в голове. «И вдруг, - рассказывая далее Тамара всё более оживлялась, щёки её розовели, глаза блестели, -пришла мне в голову мысль…пригласить его починить хотя бы кран в ванной». Через пару минут одной стороной предложение было сделано, а другой принято. Когда мужчина зашёл в квартиру и начал работать она ещё раз подумала о том, что «какой-то странный бомж, не грязный, да вроде и не спившийся». Кран мужчина чинил часа полтора. «Ну я пошёл», сдав работу, сказал он. «Ты, наверное, есть хочешь, так я могу покормить», - предложила Тамара. Он сперва отказался и, собрав свои вещи, взялся за ручку двери, но женщина решительно прошла на кухню и поставила разогреть борщ и отбивные котлеты с картошкой.
«Я думала, человек изголодался и будет хватать всё подряд. Он конечно же, был голоден, худой, бледный такой. Но ел культурно, медленно, даже вилку держал правильно, а котлетки ножиком на мелкие кусочки резал. Вёл себя застенчиво, чувствовала, что очень стесняется. Поел, поблагодарил и ушёл», - повествовала Тамара.
В очередной раз увидев мужчину на том же месте и за прежним занятием, пригласила его поужинать. Он не сразу согласился.
- Я не могу злоупотреблять вашей добротой. Если что то ещё отремонтировать попросите, то соглашусь и поужинать, -произнёс он с грустной улыбкой.
- Ну ладно, буду благодарна, если раковину на кухне укрепишь, - ответила Тамара.
В тот вечер он и рассказал женщине свою историю. Статус человека без определённого места жительства к тому времени Василий Алексеевич имел уже два с половиной года. На улице оказался после смерти жены по злой воле её родных. У него есть брат, который живёт со своей семьёй в Томске. Больше близких родных нет, и детей тоже нет. У жены роды были неудачными, она потом так и не смогла оправиться. Операцию тяжёлую перенесла. В санаторий несколько раз ездила лечиться, но не помогло. Когда родичи супруги узнали, что перспектив на выздоровление у неё нет, они Василия предупредили: после её ухода квартира безо всяких условий должна достаться им. А он, Василий, пусть подумает о другом для себя жилье. После похорон они сразу начали действовать, нашли юриста, который помог, и вскоре по какому-то праву квартирой им удалось завладеть. Василий противился выезжать из своего законного жилья, пытался даже отвоевать его, адвоката пригласил защитить свои права. Но родичи умершей жены неоднозначно предупредили, что, мол действия Василия для него не безопасны. Подумав о том, что жизнь дороже, он отступил.
Так инженер-металлург Василий Алексеевич и оказался на улице. Вначале ночевал в мастерской цеха, в котором трудился, а потом, лишившись прописки, потерял работу.
На «мусорки» нынче после ремонта богатых квартир и домов часто выбрасывают вещи, которые могли бы ещё служить и служить. К примеру, трубы, краны, двери вместе ручками, предметы отопительной системы, подоконники и т.д. Вот Василий и собирал всё это, а потом отмывал, чинил, полировал, красил – словом приводил во вполне пригодное состояние. Находил покупателей. Бывало, что использовал «реанимированное» оборудование и когда производил ремонт у кого-то на даче. Летом копал огороды, чинил заборы. Благодаря этим занятиям и существовал. Он всеми силами старался не позволить себе опуститься на то социальное дно, откуда выбраться почти нереально.
И вот встреча с женщиной, которая стала его спасительницей и судьбой. Сегодня стандартная однокомнатная квартира на четвёртом этаже в одном из панельных домов небольшого подмосковного городка превратилась в маленькую, но очень симпатичную полуторку- с помощью обычного гипсокартона. В ней появилась недорогая, но новая добротная сантехника, красивые двери, полы покрыты тёплым паркетом. Благодаря творчеству и золотым рукам умельца, бывшего бомжа, а теперь заботливого хозяина и законного супруга Тамары Захаровны Василия Алексеевича в жилище наведены такой уют и порядок, о коих она ранее и мечтать не могла. Её Василий оказался к тому же очень доброй души человеком. Им хорошо вместе. А что может быть желаннее простого счастья бытия?