Найти тему

Нужно ли дошкольнику учиться писать прописные буквы?

23 января - Международный день почерка, или ручного письма (National Handwriting Day).

Овладение навыком письма - одна из важнейший задач обучения в 1 классе. Но часто именно пропись становится кошмаром первоклассника: буквы “не слушаются” и никак не хотят помещаться в строку. Лучше, если родители помогут ребенку еще в дошкольном возрасте подготовить руку к письму.

Запаситесь раскрасками и прописями для дошколят. Пальчики должны тренироваться держать карандаш и проводить штриховки в разных направлениях, а также прямые, ломаные, волнистые, изогнутые и петлеобразные линии. Не стоит торопиться с письмом самих прописных букв, лучше подготовить пальчики к рисованию их элементов в забавных рисунках. Чем больше дошкольники проведут за раскрашиванием, рисованием и штриховкой, тем меньше потом в школе они будут страдать над прописями.

На своих занятиях по подготовке к школе я сосредотачиваюсь на написании детьми печатных букв. Дети учатся писать слова по образцу и под диктовку, проводить звуковой анализ слов, разделять слова на слоги и ставить ударение, находить и выделять изученные правила.

Я полагаю, что ребенок, овладевая письмом, фактически повторяет в своем индивидуальном развитии путь, пройденный людьми в развитии письменности. В учебниках по палеографии можно найти образцы рукописей, написанных строгими ровными буквами - такое письмо называлось письмо “уставом” (рис. 1), спустя время на смену ему пришел “полуустав”, добавивший плавные линии в написание букв и увеличивший скорость написания текста (рис. 2) Позже, когда число написанных документов увеличилось многократно, писцы использовали скоропись, почти соединяя буквы (рис. 3)

Так и ребенок при обучении письму сначала сосредоточен на самом фонетическом процессе и на начертании печатных букв. Постепенно с освоением навыка письма ученик пытается ускорить написание слова и предложения, его буквы приобретают плавность написания. В школе он освоит прописные буквы и их соединения - это будет новый этап ускорения его письма. Вне соединения букв дошкольнику прописные буквы не нужны, а правильный наклон, нажим, соединения букв покажет ребенку в школе учитель, и здесь проще сразу учиться писать правильно, чем переучиваться. Поэтому дошкольнику важнее освоить саму суть письменной речи, тогда, умея переводить звук в букву и имея подготовленную к письму мелкую мускулатуру рук, первоклассник легко освоит пропись и порадует родителей красивым почерком.

#подготовка к школе #учимся читать #учимся писать #National Handwriting Day #почерк #советы родителям #советы учителя #готовимся к школе