Найти в Дзене
Смысл жизни - путешествия

Жизнь не святых (Глава 34)

- И сколько ты себя ещё жалеть будешь? - услышал Алексей знакомый голос. Он повернул голову. В углу палаты стоял Антон. Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...
Глава 29, Глава 30, Глава 31, Глава 32, Глава 33 Глава 34 Ира ахнула про себя. Что значит через две минуты будет? Как он вообще оказался возле моего дома? Он что, стоял и ждал моего звонка? Футы, что за глупости! Девушка металась по квартире, пытаясь, что-то убрать, что-то спрятать. Потом метнулась к зеркалу, чтобы взглянуть на себя и хоть как то привести себя в порядок, но было уже поздно. Домофон настойчиво блямкнул, извещая, что Иван стоит внизу у подъезда. Ну и ладно, отрешённо подумала Ира. Может это и к лучшему. Пускай видит меня такой, какой я выгляжу в повседневной жизни. Да и вообще. Перед кем "пёрышки чистить"? Уж Ваня насмотрелся на меня в самых разных ситуациях и, как правило, когда я была далеко не в лучшем виде. И поэтому, как только раздалась трель звонка входной двери, Ира решительно запахнул
Оглавление

- И сколько ты себя ещё жалеть будешь? - услышал Алексей знакомый голос. Он повернул голову. В углу палаты стоял Антон.

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...
Глава 29, Глава 30, Глава 31, Глава 32, Глава 33

Глава 34

Ира ахнула про себя. Что значит через две минуты будет? Как он вообще оказался возле моего дома? Он что, стоял и ждал моего звонка? Футы, что за глупости! Девушка металась по квартире, пытаясь, что-то убрать, что-то спрятать. Потом метнулась к зеркалу, чтобы взглянуть на себя и хоть как то привести себя в порядок, но было уже поздно. Домофон настойчиво блямкнул, извещая, что Иван стоит внизу у подъезда. Ну и ладно, отрешённо подумала Ира. Может это и к лучшему. Пускай видит меня такой, какой я выгляжу в повседневной жизни. Да и вообще. Перед кем "пёрышки чистить"? Уж Ваня насмотрелся на меня в самых разных ситуациях и, как правило, когда я была далеко не в лучшем виде. И поэтому, как только раздалась трель звонка входной двери, Ира решительно запахнула халат и пошла, открывать дверь.

Иван стоял в тамбуре и молча, смотрел на Иру. В этом взгляде можно было прочитать всё - и радость того, что он видит любимую женщину, и грусть от понимания, что эта женщина его не любит и надежду на то, что ещё не всё потеряно.
- Ваня, ну что ты стоишь, как чужой? Проходи, очень рада тебя видеть!

Ира взяла Ивана за руку и ввела в тесный коридорчик. Потом поднялась на цыпочки и поцеловала его в выбритую щёку. Этот невинный, ни к чему не обязывающий и ничего не обещающий, дружеский поцелуй смутил Ивана. Всегда сдержанный на эмоции, умеющий держать себя в руках мужчина почувствовал горячую волну внутри себя. Ему безудержно хотелось обнять эту женщину, целовать лицо, руки, ноги - всё, что она ему бы позволила! Но он взял себя в руки. Тряхнул головой, чтобы улетучилось это наваждение, и просто сказал: - Здравствуй Ирочка! Я тоже очень рад тебя видеть.

Он снял лёгкое пальто и повесил его на вешалку - ту самую, с которой Антон когда то начал свой грандиозный, но скоротечный ремонт и переустройство в Ириной квартире. Боже! Прошло чуть больше двух лет - подумала Ира. А сколько в этот период её жизни вместилось - и безудержное счастье и чёрная пропасть трагедии потери любимого человека и балансирование на грани лишения себя и не только себя жизни, и появление маленького Антошки, который сейчас сладко спал в своей роскошной кроватке.

И вот в этой прихожей стоит совсем другой человек. Так не похожий на Антона, но вместе с тем, такой же надёжный, как китайская стена. Нравится ли он ей? Да, безусловно, да. Да и как такой мужчина, который ко всему столько для неё сделал, может не нравиться? Любит ли она его? Конечно, нет. Потому, что не возможно одновременно любить двоих человек. А она продолжает любить Антона. И, похоже, эта любовь навсегда.

Но родители по-своему правы - Антошке очень скоро потребуется папа. Женское воспитание мальчишки, рано или поздно всё равно скажется на нём. А она хотела вырастить настоящего мужчину, который был бы под стать своему отцу. Все эти мысли крутились у Иры в голове, и она не знала, что ей делать, как поступать.

Помог универсальный русский "авось". Да пусть всё идет, как идёт. Жизнь сама покажет, как ей поступить...
- Ну, как поживает твой малыш? - Иван поймал себя на мысли, что чуть не сказал "наш". Он даже немного испугался того, что мог вслух такое произнести.
- Как поживает? Пойдём, сам посмотришь.

Ира завела Ивана в комнату, и тот склонился над кроваткой. Антошка лежал на спине, подняв руки к голове, как бы желая её обнять. Он спал, как спят только маленькие дети, когда они сытые, сухие и их ничего не беспокоит. Иван стоял над кроваткой и странное, неведомое ему ранее чувство захлестывало его. Он даже не мог понять эмоции, которые испытывал. Это была и нежность, и страх за этого маленького человечка и желание его защитить. Ему очень хотелось взять Антона младшего на руки, прижать его к себе и никогда не отпускать. А Антошка, как будто бы почувствовав, что его рассматривают, вдруг проснулся, раскрыл свои глазки и внимательно посмотрел на незнакомого дядю, который склонился над ним. Он почувствовал душевную теплоту, исходящую от этого человека и поэтому не забеспокоился и не испугался.

- Посмотри, как он на меня смотрит! Как будто что-то спросить хочет!
- Ну что ты Ваня! Он сейчас практически мало что видит - так, размытые силуэты. Ведь ему ещё нет и месяца...
- Да... - немного разочарованно сказал Иван. - А я то думал, что мы с ним познакомились.
- Конечно, познакомились. Я не помню, где я читала, что у младенцев очень развита экстрасенсорика. Они ещё практически не видят, до трёх месяцев почти не слышат, но очень сильно чувствуют эмоциональный фон вокруг себя. Вот и Антошка, почувствовал, что рядом хороший человек и положительно на тебя реагирует.
- А я хороший человек? - Иван посмотрел прямо в глаза Ирине.

Ирина спокойно выдержала его взгляд - не смутилась и не отвела глаза.
- Не просто хороший, а замечательный. И... я рада, что у меня есть такой друг... А сейчас дай мне покормить Антошку, а потом мы с тобой пойдём, попьём чаю. Хорошо?
- Хорошо. Только можно маленькую просьбу... Можно я немного подержу Антошку на руках?
- Конечно!

Ира взяла малыша из кроватки и передала его Ивану. Тот осторожно прижал Антошку к себе. Второй раз в жизни он держал на руках новорождённого. И тут он вдруг почувствовал, нет, не почувствовал, а у себя внутри услышал детский голос: "А ты хороший. Ты мой папа?" Иван аж вздрогнул от неожиданности. Что галлюцинации? Но он так явственно слышал этот голос! Он огляделся.
Ира заметив, что-то не ладное переполошилась.
- Что такое, Ваня? Что случилось? Тебе нехорошо?
- Да нет, нет. Всё нормально. Так, что-то послышалось.

Иван осторожно передал ребёнка Ирине, а сам пошёл на кухню, чтобы не мешать кормлению и не смущать девушку. Там он по-хозяйски поставил чайник, нашёл заварник, выплеснул из него остатки и помыл его. К приходу Иры, чай уже был заварен, а на столе стояли две чайные кружки. Причём у Иры стояла именно её, любимая чайная пара, которую ей когда-то подарили родители.
- Ваня, откуда ты узнал, что это моя любимая кружка? Ты что экстрасенс или Шерлок Холмс?

Иван улыбнулся.
- Ни то, ни другое. Просто у тебя все чашки кристально белые, а на этой внутри есть небольшой коричневый налёт, он простой мойкой не отмывается - нужно тереть с содой. Значит, из этой чашки пьёт чай хозяйка... Просто внимательность...

Ира пристально посмотрела на Ивана.
- Ваня, ты не перестаёшь меня удивлять!
- Жалко, что только удивлять.
- Ваня...
- Не надо, Ира. Я знаю, что ты хочешь мне сказать, я знаю твоё отношение ко мне. Но я хочу... В общем, Ира... Я люблю тебя... Люблю тебя и Антошку. И очень хочу, чтобы ты это знала.

Иван сам не ожидал от себя этих слов. Всё что в нём накопилось за последнее время, выплеснулось из него, совершенно неожиданно и в непривычной для него самого эмоциональной форме. Ира была ошеломлена. Она привыкла видеть в Иване строгого, умеющего держать себя в руках человека, эдакого киборга, застегнутого на все пуговицы. И вдруг перед ней открылось, что этот мужчина способен на глубокие чувства, яркие эмоции, и он действительно её безумно любит.

Она опустила глаза и молчала, не понимая, как ей отреагировать на это бурное признание. Наконец, собравшись с духом, она заговорила:
- Спасибо Ваня. Несмотря на то, что я всё чувствовала и видела, твоё признание несколько ошеломило меня... Ваня. Тогда, на вокзале, я, может быть, была резка и, наверное, а вернее всего, определённо обидела тебя... Но пойми меня правильно... Я тебе честно скажу. Ты мне нравишься, даже очень нравишься. Ты сильный, надёжный и просто очень хороший человек. И мне очень приятно, что такой мужчина полюбил меня... Но я не могу ответить тебе взаимностью. Я не могу сказать тебе, что я тебя люблю. Пока не могу... Не торопи меня. Я люблю Антона и не могу до сих пор свыкнуться с мыслью, что его нет. Для меня он живой. Пойми меня правильно.

Ира положила свою маленькую ручку на запястье Ивана, а тот наклонился и нежно поцеловал руку Ирины.

Фото из интернета
Фото из интернета

- Ира! Я буду ждать. Если надо, то я буду ждать всю жизнь... И ты всегда можешь рассчитывать на меня... В любое время дня и ночи...
- Я знаю Ваня. Спасибо тебе! И не обижайся, пожалуйста, на меня...

Они прощались в прихожей. Иван держал в своих руках руки Ирины не в силах их отпустить. И тут Ира, в каком-то неожиданном для себя порыве, приподнялась на цыпочки, привлекла к себе Ивана и быстро поцеловала его в губы.
- Всё Ваня, иди. И не забывай, что я всегда буду рада тебя видеть... Я и Антошка!

***

Алексей широко раскрыл глаза, не понимая, что происходит. Он встряхнул головой, но ведение не исчезло.
- Не тряси головой. Тебе сейчас это вредно. Опять не веришь, что я к тебе пришёл?
- Антоха! Ты! Так значит, тогда была не галлюцинация, не бред?
- Нет Лёха, не бред. Я не дал тебе умереть, для того, чтобы ты жил и боролся! А ты? Ты раскис, как кисейная барышня! Ты, десантура, забыл наш главный девиз? Так я напомню: - "Никто кроме нас!" А ты потерял веру в себя, заранее записался в инвалиды! Да ты просто дезертировал!
- Я дезертировал? Да ты что такое базаришь? Да если бы я сейчас мог встать, я бы тебе...
- Ну вот, уже лучше. Узнаю старого Лёху. Значит ещё не всё потеряно. Запомни друг. Всё только в твоих руках! Борись! Не раскисай! И помни тех, кому не посчастливилось вернуться, как тебе. Помни своего напарника! Помни, что у него мать осталась, и только ты ей поможешь пережить её горе. Только появиться перед ней ты должен не в инвалидной коляске, как беспомощный старик, а как солдат - на своих ногах. Хочешь в армии остаться - так докажи, что ты армии нужен, своей стране нужен! И женщине своей тоже нужен! Оставайся мужиком!

Алексей ошеломлённо слушал, что говорит ему Антон. Хотел было что-то ответить, открыл рот - но в углу палаты уже никого не было.

Алексей откинулся на подушку. На его лбу выступил холодный пот. Так, что это было? Он что, сходит с ума? Подожди. А тот рассказ девчонок о предупреждении Антона на счёт оврага и подземного хода? Ведь всё так и получилось... И овраг, и вход в подземелье. И потом, когда он умирал... Умирал и вернулся... И вот теперь появление Антона в палате. Его жёсткие, если не сказать жестокие слова. А ведь он прав! Что это он раскис? Говоришь бороться надо? Так я поборюсь! Ещё как поборюсь! И Алексей мысленно стал выстраивать свой план действий.

Утром Таня не узнала Алексея. Куда девалась его апатия и депрессия? Он попросил умыть и побрить его. Таня никогда не держала в руках мужскую бритву, и у неё не очень получалось, но Алексей мужественно терпел. Когда Таня закончила, он поднял ещё слабую руку и провёл по щеке: - Ну вот, другое дело!

Как раз в этот момент в палату зашёл врач в сопровождении медсестры.
- Ну, как ты себя чувствуешь, Лёша?
- Хорошо... Немного голова кружится - а так всё нормально. Доктор, Вы вчера сказали, что как только я окрепну, Вы мне назначите ЛФК. Когда это будет?
- Ну, Лёша это ещё не скоро... Тебе нужно окрепнуть, восстановить организм. Две такие операции, плюс потеря крови и три недели в коме... Но если всё пойдёт нормально, без осложнений, я думаю, что недели через три.
- Через неделю... Назначьте мне физкультуру через неделю...

Продолжение уже на канале:

Глава 35, Глава 36, Глава 37

#литература #рассказы #женская психология #сверхъестественное #семья #любовь #мистика