Руссо-Балт — автомобили Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), располагавшегося в Риге. Акционерное общество "Русско-Балтийский вагонный завод" занималось производством вагонов, сельскохозяйственных машин, нефтяных и керосиновых двигателей, автомобилей разного назначения.
Завод был одним из крупнейших машиностроительных предприятий в России.
Его территория занимала более 20 гектаров земли, где находилось 50 цехов.
До 1908 года Русско-Балтийский вагонный завод выпускал пассажирские, товарные, трамвайные вагоны, сноповязалки и молотилки, плуги и двигатели для сельскохозяйственных машин и даже самолеты.
В 1908 году по инициативе ведущего члена правления завода М.В. Шидловского на РБВЗ был открыт автомобильный отдел, руководство которым поручили И.Я. Фрязинскому.
Завод тесно сотрудничал с отечественными и зарубежными фирмами, в частности, с бельгийским предприятием "Фондю", на котором с 1906 года строили автомобили. В 1908 году инженер из фирмы "Фондю" Ж. Поттер вступил в должность главного конструктора Русско-Балтийского завода.
Для сборки первых машин использовали детали и узлы, которые заказывали за границей, так как на заводе не хватало оборудования, материалов, квалифицированных рабочих.
В процессе работы инженеры завода смогли наладить собственное производство практически всех узлов в стенах завода.
26 мая 1909 года появился первый "Руссо-Балт" модели С24-30 с открытым двухместным кузовом спортивного типа. Цифры 24-30 означали: 24 — расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, а 30 — максимальная мощность. Эти обозначения использовали для последующих моделей "Руссо-Балт". Объем двигателя составлял 4501 см³.
Самой распространенной моделью стала С24. С 1909 по 1917 было выпущено 347 экземпляров, из них 285 — с открытыми кузовами торпедо, 17 лимузинов, 14 лан-доле, 10 дубль-фаэтонов и 21 иных типов.
Моделей К12 было выпущено 141 экземпляр, Е15 — 71 экземпляр, Д24 — 18.
РБВЗ выпускал и грузовики, а также автобусы, пожарные, почтовые автомобили, вездеходы для армии, спортивные автомобили.
Пятитонных грузовиков Т40 было произведено - 20 штук, двухтонных М24 — 19, легких грузовиков Д24 — 9 штук.
Развитие завода шло успешно и планомерно, выпуск автомобилей увеличивался, появлялись новые модели. Первая мировая война сломала планы развития.
Осенью 1915 завод эвакуировали: автомобильный отдел перевели в Москву и Петроград, а вагонное отделение — в Тверь.
В 1917 году РБВЗ в Петербурге выпустил 42 автомобиля модели С24-40.
В 1918 году завод национализирован и постановлением Совета Народных Комиссаров переименован в Первый государственный бронетанковый завод.
За период с 1908 по 1919 год было выпущено 625 машин разного назначения.