"Его манеры были самоуверенны, бесцеремонны и почти нахальны", - так описал молодого Федора Васильева после первой встречи Иван Крамской, и добавил, - "И я должен сознаться, что часто он приводил меня просто в восторг и свежестью чувств, и меткостью суждений, и беспредельной откровенностью своего умственного механизма".
Семнадцатилетнего Васильева и художников нового времени, участников "бунта четырнадцати" познакомил недавно вернувшийся из европейской поездки, выпускник Академии Художеств Иван Иванович Шишкин.
Это он увидел в ученике вечерней художественной школы будущего Мастера.
Шишкин взял шефство над молодым художником и летом 1867 года они уже едут на Валаам.
Именно с этой поездки начинается история великого русского пейзажиста Федора Александровича Васильева.
Он работал стремительно, быстро находил нужную точку, строил композицию - за оставшиеся шесть лет он создаст около сотни полотен, а также множество рисунков карандашом и сепией.
Он видел, понимал, думал иначе, по другому, не так как его современники.
Позже в его работах отыщут "буддистское восхищение созерцанием" а его самого назовут: "Пушкин живописи".
Но там, на Валааме, он открыл для себя направление по которому ему было радостно двигаться совершенствуя своё мастерство.
Главное отличие всех работ Васильева - небо. По точности, легкости, правдивости написания облаков и всех его оттенков Фёдор Васильев занимает одно из первых мест не только среди отечественных, но и мировых живописцев.