Идеальный мост между поколениями и интроспективное повествование в новом релизе самородка осознанного хип-хопа.
Cordae очень быстро перестал быть перспективным новичком и вышел на мировой уровень. Кордей Амари Данстон начал карьеру в объединении YBN, основанном YBN Nahmir. В 2018 году он выпустил серию ремиксов на работы Eminem и J. Cole. Это привлекло к молодому дарованию внимание публики, которая отметила сочетание мелодичности и классических хип-хоп приемов в его музыке. Смешение олдскул-звучания с осознанными текстами и современными мелодиями быстро стало визитной карточкой рэпера. В итоге эксперименты Cordae с музыкой воплотились в дебютный сольный альбом The Lost Boy, вышедший в 2019 году. В рамках проекта артист поработал с Chance The Rapper, Anderson. Paak, Pusha T и Meek Mill — более опытными и именитыми представителями жанра. Положительное отношение старой школы к новому игроку наметило для него яркие перспективы.
Уже тогда стало ясно, что история Кордея будет рассматриваться через призму мгновенного успеха. Lil Wayne и Eminem в один голос называли его любимым молодым артистом, а музыкальные издания пророчили ему великую карьеру. В прошлом году рэпер записал совместные композиции с Nas и Common, закрепив статус проводника между поколениями. Cordae выгодно отличает проработанный креативный подход к реализации музыкальных идей, который стал особенно ярко заметен в преддверии выхода From a Birds Eye View. После почти трех лет затишья Кордей представил новый студийник, примерив образ Стива Джобса.
В продолжение промо-кампании релиза рэпер посетил радиошоу, где исполнил фристайл на биты The Notorious B.I.G., Jadakiss и Kodak Black. Cordae также выпустил трек-фристайл, исполненный поверх бита песни Кендрика Ламара «The Heart (Part 4)». А вишенкой на торте стало появление артиста на вечернем шоу Джимми Фэлона. Во время великолепного живого выступления он исполнил «Sinister» и «Chronicles».
К артисту давно приковано всеобщее внимание. Ожидая от Cordae новых музыкальных открытий, аудитория определенно не разочаруется в последнем релизе. В нем в равной степени представлены и ветераны жанра (Eminem, Lil Wayne и Freddie Gibbs), и звезды новой волны (Roddy Ricch, Gunna и Lil Durk). В записи альбома также поучаствовала H.E.R. — лауреатка премий «Грэмми» и «Оскар». Приглашенные артисты помогают Кордею представить слушателям его лирический мир в формате разделенного на две части проекта.
«Каждая песня занимает особое место в моем сердце, поскольку все они были вдохновлены реальными жизненными событиями, эмоциями и переживаниями. С учетом сказанного я прошу вас прослушать песни с первой по двенадцатую без пропусков или пауз. Поскольку именно для такого прослушивания они и создавались, особенно если вы будете слушать альбом впервые»— заявил Cordae в сопровождающем релиз посте.
Альбом открывается интро от рэпера Simba, друга детства Кордея, который начинал свой творческий путь вместе с ним. Это запись телефонного разговора, во время которого Simba зачитывает строчки о несправедливости жизни, предвзятости полиции и своем сложном взрослении. Несмотря на то, что артист уже несколько лет находится в тюрьме, Cordae и YBN Nahmir постоянно привлекают к нему внимание в своих работах. Кордей также вернется к товарищу в середине альбома — в интерлюдии, являющейся началом записи разговора друзей («Shiloh's Interlude»).
«Шайло — это мой младший брат, сейчас он в тюрьме, ему дали 25 лет. Он читает рэп во вступлении, потому что он начинал заниматься им вместе со мной, но был более энергичным, чем я. Он был более успешен на тот момент, так что я чувствую, что я в каком-то роде пожинаю плоды, которые посеял он. Я подумал, что было бы правильно поместить его во вступление к альбому»— говорит артист о «Shiloh’s Intro».
Следующий трек «Jean-Michel» отсылает к Жан-Мишелю Жарра. Будучи пионером электронного звучания, французский композитор является еще и одним из самых известных мультиинструменталистов мира. Соотнося себя с ним, Кордей включает в песню множество инструментов, в том числе живые ударные, клавишные и синтезаторы. Ценители музыки рэпера отмечают преобладание в его работах повествовательной составляющей, которая находится в симбиозе с необычными инструменталами. Вторя им, только в одном треке рэпер обращается к японскому стихотворному жанру хокку, Александру Македонскому, Христофору Колумбу и опыту осознанных сновидений, чтобы рассказать о собственных страхах. Рефлексивная композиция повествует о несбывшихся ожиданиях, ненавистниках и непринятии Кордеем политиков и критиков. Это выделяет рэпера среди коллег по цеху, многие из которых известны простотой и обсценной начинкой текстов.
В проект вошли и выпущенные ранее промо-синглы: энергичные «Super» и «Sinister», записанный совместно с Lil Wayne, а также доработанная версия фита с Roddy Ricch «Gifted». В бэнгере «Super» Cordae вспоминает опыт съемки рекламы Coca-Cola с Мартином Скорсезе и Джоной Хиллом, передает привет своему ментору Dr. Dre и рассказывает о дружбе с Джеком Дорси, генеральным директором Twitter, известным большой любовью к хип-хопу и музыке Кендрика Ламара.
После серии треков, вдохновленных бум-бэп звучанием и олдскулом, особенно выделяется песня при участии Gunna. Ставший трендсеттером для многих новичков в жанре, рэпер не теряет в продуктивности даже после выпуска собственного релиза. «Today» подчеркивает все, за что слушателям полюбились ранние творения обоих артистов, — это сочетание великолепных инструментов и оптимистичного лейтмотива. Мелодичная композиция спродюсирована Kid Culture и Nils, известным по работе с Drake, Roddy Ricch, Crystal Castles, Young Thug и другими звездами.
Одним из самых необычных моментов альбома стало сотрудничество рэпера с Lil Wayne в треке «Sinister». Для работы над инструменталом Cordae обратился к легендарному продюсеру Hit-Boy. Клип, выпущенный в день премьеры сингла, отсылает к движению Черных пантер, которое ставило своей целью защиту прав чернокожего населения. В тексте есть строчки о превосходстве лирики Кордея и неспособности конкурентов противопоставить ему сколько-нибудь стоящий материал. Зачитывая «Я не собираюсь никуда уходить, моя карьера будет длиться минимум 20 лет», в клипе рэпер указывает на своего визави. Подобная благодарность Tunechi за участие в записи объяснима влиянием, которое оказала на молодого Кордея музыка Уэйна. В ранних интервью артист называл Наса, Йе, Capital Steez, Jay-Z, Big L, J. Cole и Уиззи в числе своих вдохновителей.
Следующие увесистые куплеты рэпера в репрезенте «Champagne Glasses» подкрепляются участием Freddie Gibbs. Стараясь приземлить повествование, Кордей рассказывает о своем становлении, отношении к семье и проблемам, которые не разрешаются даже с приходом больших денег. В совместной работе рэперов также поднимается вопрос отношения белых к афроамериканцам в США. Примечательно, что в записи трека принял участие один из столпов современной музыки — Стиви Уандер. Ранее Кордей сотрудничал с великим музыкантом в 2020 году в рамках трека «Can’t Put It in the Hands of Fate», посвященного Джорджу Флойду, погибшему во время задержания в Миннеаполисе. Коллаборации Стиви с Cordae говорят о признании творчества последнего на самом высоком уровне. В «Champagne Glasses» легендарная гармоника Уандера подводит слушателя к концу путешествия по лирическому миру рэпера. Трек расположен ближе к концу первой части пластинки для усиления музыкального эффекта (именно к этому отсылает просьба Кордея по поводу прослушивания релиза без пауз и перемоток).
Закрывающая первую часть «Westlake High» возвещает о связях Cordae с Yo Gotti и Nas и снова отсылает к истории борьбы афроамериканцев за свои права. «Если бы Мартин Лютер Кинг не остался в отеле "Lorraine", он был бы жив, и все было бы хорошо», — говорит Кордей, вспоминая убийство Кинга. Работа заканчивается строчками, в которых рэпер посвящает альбом усопшей прабабушке и говорит о любви к ней. Джанет Данстон погибла в апреле 2020 года, ее смерть оставила огромный отпечаток на жизни рэпера.
Вторая часть релиза включает ремикс на вышедшую два года назад «Parables» при участии Эминема и один бонусный трек. В своем куплете Эм обрушился диссом в сторону 6ix9ine. «Я отношусь к биту, будто это Текаши, плюю на него, как Meek Mill», — читает он, вспоминая прошлогоднее столкновение артистов. В мелодичном бонусном треке «Gifted» к рэперам присоединился Ant Clemons, получивший всемирную славу после работы с Йе в рамках проектов Sunday Service, а также альбомов ye и Jesus Is King.
Cordae действительно вырос. После дебютного The Lost Boy, который не нашел любви у широкой аудитории, но ярко продемонстрировал талант рэпера, он провел серьезную работу над ошибками. From a Birds Eye View включил в себя элементы разных эпох и музыкальных жанров, и является показательным проектом для артистов уровня Кордея. Игнорируя необходимость постоянного совершенствования, они теряют хватку и угасают в тени собственного эго. В альбоме Cordae чувствуется авторский взгляд и кропотливый труд над всеми элементами проекта. Не забывая удивлять фанатов осознанным подходом к написанию текстов, рэпер не ограничился лирикой, а доработал и музыкальную составляющую студийника.В результате мы получили великолепное произведение, которое станет очередным трамплином для развития карьеры рэпера. Успех пластинки наверняка укажет ему на дальнейший вектор развития. В этом случае слушатели смогут ожидать от Cordae еще больше экспериментов со звучанием и мастерски отточенных куплетов.
Рейтинг Karmapolitan - 9