Найти тему

ИГРА В ШАХМАТЫ.


Мы продолжаем говорить о Софонисбе Ангиссоле, первой женщине художнице XVI которой был посвящён предыдущий пост.

Ссылка на первый пост.

До нас дошли около пятидесяти ее работ, но одна вызывает особый интерес.

«Игра в шахматы» (1555 год) была написана юной Софонисбой в родном доме в Кремоне. В этот период моделями для ее портретов чаще всего выступали члены семьи.

«Игра в шахматы» не только представляет большой художественный интерес, но и хранит в себе ключ к пониманию того, как художнице удалось прожить такую необычную для того времени жизнь.

На картине мы видим трёх сестёр Софонисбы (всего в семье было шесть девочек и один мальчик).

Крайняя слева, Лучия ставит шах сидящей напротив Минерве, поднимающей руку в красноречивом жесте.

Между ними смеётся маленькая Европа. Несмотря на возраст, она вполне осознаёт происходящее.

Софонисбе удалось прекрасно построить композицию и передать эмоции и живую атмосферу игры.

Ещё один персонаж работы - старая служанка.

Глядя на ее лицо, ощущаешь разницу между невежеством и блестящим образованием юных девушек.

Игра в шахматы в то время была занятием для образованных мужчин.

Особую популярность шахматы получили после выхода в 1513 году книги «Игра в шахматы», Марка Силы, одного из величайших гуманистов Италии.

Эту работу перевели на 70 языков, она выдержала более 60 изданий и закрепила за шахматами славу игры, которая воспитывает ум и даёт стимул для творчества.

Но женщины в шахматы не играли.

Привлечь девочек к такому занятию мог только очень образованный и прогрессивный человек.

Таким и был Амилькар Ангвиссола, отец Софонисбы.

Именно он позаботился о том, чтобы дать дочерям прекрасное образование, поддержал Софонисбе ее стремление к живописи и помог развить выдающийся природный талант.

Поэтому одной из важнейших причин будущего признания Софонисбы была ее семья и первое окружение.

Если хотите узнать еще больше интересного о Риме и Ватикане, подписывайтесь на мой канал Яндекс Дзен.

И заходите в гости в мой Инстаграм!

Ваш гид в Риме и Ватикане, Евгения Кулишенко