Довольно интересно будет выслушать мнения иностранных знатоков, рассказавших свои впечатлениях от знакомства с отдельными экземплярами боевых самолетов, и старающихся забыть об опыте их использования, как о страшном сне.
David Powell
Gloster Meteor F.8 "Пилот лежа ". Задача этого самолета состояла в том, чтобы понять, есть ли какие-либо преимущества в положении пилота лежа. И он убедительно доказало обратное.
Помимо того, что летать было труднее из-за нетрадиционной компоновки, лежачий пилот также имел ограниченный задний обзор, что в сценариях имитации боя оказалось серьезным недостатком. Также было непонятно, как пилот мог катапультироваться из такого положения. Последним гвоздем в крышку гроба стал тот факт, что герметичные гидрокостюмы становились все лучше и лучше, и они были гораздо более простым и эффективным решением.
"Лежащий пилот" Gloster Meteor F8 до сих пор сохранился и находится в Музее Королевских ВВС Косфорд, Великобритания.
Американцы тоже попытались использовать модифицированный F-80.
Red Eye
Я провел большую часть своего времени в Королевских ВВС в качестве пилота противолодочной авиации. (Шеклтон и Нимрод.) У меня были широкие связи в Королевском флоте.
Однажды я прокатился на Sea Vixen. Сиденье пилота было смещено к левому борту, а наблюдатель сидел в «угольной яме», установленной внутри фюзеляжа и смещенной к правому борту.
На фото слева от кабины видна «крышка» угольной ямы (она была цельная, а не прозрачная). Единственное окно было закрыто, чтобы наблюдатель мог лучше видеть экран радара.
Довольно необычный опыт, и это вовсе не то ,с чем бы я хотел иметь дело постоянно...
André Kupferschmid
Одна из самых неудобных должностей была для штурмана в английской Electric Canberra (хоть это и не истребитель). У штурмана было только очень маленькое окно, и он сидел очень тесно. Первоначальная конструкция предусматривала размещение новейшего автоматического радара в носовой части, но длительные задержки в разработке радара привели к тому, что вместо него был размещен член экипажа.
Alex Davis
F 22 заставляет пилотов сильно кашлять.
У старого P 38 был плохой обогрев кабины, из-за чего пилотам было очень холодно.
F 104 был известен как убийца своих пилотов, поэтому не совсем удобно было приземлиться за один раз.
De Havviland Sea Venom — один из самых неудобных самолетов, которые я когда-либо видел, будучи сжатым в маленькой тесной кабине.