Найти тему
СИДИРОМ

Почему мало хороших компьютерных и прочих сервисов. Делюсь своим наблюдением

В 2014 году снимал помещение в небольшом двухэтажном торговом центре. На первом этаже там по сей день находится продуктовый супермаркет, а на втором одежда-обувь и сервис по ремонту бытовой техники. Владелец того сервиса сначала напрягся в связи с моим появлением, но мы быстро разобрались, что не конкуренты друг другу. У них был акцент именно на ремонт бытовой техники, а у меня именно на компьютерную технику, исключая оргтехнику.

Место мне то не понравилось и меньше чем через год я оттуда съехал. Но это другая история.

На момент моего заезда в это место, работал там один человек, затем на пару недель появлялся другой и третий. Вот с третьим у меня получилась забавная история. Ему или скучно было или работы было мало, но он частенько ко мне захаживал посидеть поболтать да кофе попить. Как же он мне красочно рассказывал, что предыдущие мастера этого сервиса были бестолковыми и оставили ему кучу недоделанных "висяков" и как ему уже надоело выслушивать претензии от недовольных хозяев утюгов, телевизоров да пылесосов.

И тут мне приносят монитор Samsung на 24 дюйма. Проблема: перестал включаться. Я этот монитор отлично запомнил из-за произошедшего с ним. Проблема там была с питанием.

В этот момент мой новоиспечённый товарищ как раз сидел у меня за кружкой кофе и выпросил этот монитор сделать в качестве колыма мимо своего начальника за тысячу и буквально через час. А я там уже сколько насчитаю хозяину за ремонт, то остальное мне.

Заказы у меня были и я поделился. Через час или нет — я не засекал, прибегает он радостный с этим монитором. Включаем — дымок пошёл. Мой "приятель" почесал репу и ушел с ним обратно.

Через несколько недель я уже пошёл забирать, смирившись, что придётся переделывать за ним, а дверь закрыта. День закрыта, два, три... Стал звонить владельцу сети этих сервисов. Оказалось, что моего "дорогого друга" уволили в связи с некомпетентностью.

Не тот, но очень похожий монитор
Не тот, но очень похожий монитор

"Зависшие" заказы они раскидали по другим точкам доделывать, так как пока нового работника на эту точку не нашли, а где этот монитор никто не знает. Бумаг ведь о его приёмке не было. Пообещали перезвонить, как найдётся.

Ну что делать? Время то и дёт и пора этот монитор возвращать. Уже собирался купить такой же и отдать, но он наконец-то нашёлся. Хозяин тех сервисов нашёл его в одной из своих точек и им уже пользовался один из его мастеров. К слову, он его восстановил и просто поставил к себе на стол как стендовый для проверки компьютеров и ноутбуков.

Естественно бесплатно и даже за тысячу его отдавать уже никто не собирался и мне выставили счёт в три тысячи рублей. Это было дешевле чем я купил бы, да и не пришлось бы хозяину монитора объяснять, где его любимая царапина в правом верхнем углу монитора.

Как-то мне мой давний приятель-электрик, которого я не видел несколько лет, на мой вопрос где он работает, ответил:

— Нормальный электрик в трудовой не нуждается. Работы и так полно!

Ровно так же в этой сфере и многих других — если человек реально специалист, то будет стараться работать самостоятельно, а не в сервисе за зарплату.

-3

Поэтому и мало хороших компьютерных и прочих сервисов — не так уж много нормальных специалистов в них работают. И везёт тем, кому удаётся найти такого, кто не сильно куда-то стремиться, а просто ходит на работу, честно и на совесть делает её. Я вот всё тоже ни с кем путём сработаться не могу и моё наблюдение именно такое.

Так, к примеру, в сервисе одного моего знакомого работает дядька. Ему лет шестьдесят с хвостом. Спец просто нереальный! Если бы решил уволиться и открыть своё место, то львиная доля клиентов к нему перейдут сразу. Я имею ввиду постоянных заказчиков, которые берут на ремонт ноутбуки, а сами сдают их в этот сервис. Даже клиентов искать не придётся. Вот только ему это уже не надо.