Все знают печальную историю Московского Троллейбуса и его гибели под бешеным натиском когалымского хана и его орды, повторять всё по сто раз не вижу смысла, но скажу лишь одно, что этого я им никогда не прощу. Да и любой транс-фан, да что там транс-фан, просто гражданин, как бы он ни относился персонально к троллейбусу, скажет, что это было средневековое варварство.
Так что просто по факту. На Форуме Общественного Транспорта информация о последнем дне работы маршрута Но.43 прошла сильно заранее, но решение поехать проводить я принял в самую последнюю минуту. Ничего страшного, мне недалеко до "Речного Вокзала" доехать. 763 + 857 и вот я уже в нужной точке и сильно заранее.
Дело в том, что я не мог с ним не проститься. Долгие, долгие годы 43-й возил меня от Гидропроекта (либо с работы в МАИ, либо из дома в Строгино, по Гидропроекту была пересадка) к моей любви, Ире С., которая жила недалеко от остановки Флотская улица. Я с 43-им сроднился как с братом, так что попрощаться было просто необходимо.
Вернёмся в наше время. Дело происходило ночью, поэтому сразу прошу прощения за качество фотографий. Расположился я на остановке Северный Речной Вокзал. Времени было ещё полно, я пил пиво и собирал коллекцию проезжающих мимо троллейбусов.
И вот по транс-фанским каналам прошла инфа, что последний идёт в мою сторону, будет это машина 1795.
Внутри было несколько транс-фанов, мы друг друга сразу опознали, поприветствовали. Парни оказались не наши ФОТовцы, а как всегда СТТСовцы.
Но тут инет ещё раз пробудился, и выяснилось, что это не последний, а за ним идёт ещё одна машина. В это время мы уже ехали в сторону центра. Я сообщил эту инфу парням, мол, это не последний, но они лишь махнули рукой, типа, у нас камера уже снимает видео от Прибрежного, так что поедем на этом до Карамышевской, а потом выловим последний. Ну, тоже вариант... Я же выскочил опять на Северном Речном, перебежал по подземнику и снова встал на исходную точку.
И вот уже он, последний троллейбус по маршруту номер 43. Машина 5825.
Доехали до Прибрежного, где водитель вышел покурить, так как по расписанию был небольшой запас, а мы - я и несколько транс-фанов - устроили мощную фотосессию, попутно спросив у водителя, а что с ним будет дальше? Он погрустнел и сказал "либо на электробус буду переучиваться, либо домой во Владимир уеду, там троллейбусы ещё работают". Убийство московских троллейбусов это не только железки, это человеческие судьбы, судьбы людей, искренне влюблённых в своё дело...
И тут я подумал, что есть шанс успеть домой без такси. Прощание с 43 состоялось, на Карамышевскую ехать было необязательно, так что я решил рискнуть.
Я попрощался со всеми присутствующими и умчался на остановку автобуса 173, который подбросил меня до Фестивальной, где я выловил последний 857 в сторону Дмитровки, а в 1:33 на 800-летия Москвы поймал последний 763 в мою сторону...
Через два месяца я провожал в последний путь троллейбус 20, с которым у меня тоже много чего связано и о чём я тоже расскажу, но попозже. А на проводы самого последнего троллейбуса Москвы, в котором участвовали сотни транс-фанов, я не попал. Нет, я выехал из дома, сел в автобус, и тут у меня начался сильнейший приступ. Как я ни боролся, ничего не получилось, и мне пришлось вернуться домой. Жалко, что не попал, там много знакомых лиц было, но в сети и в Дзене в частности полно фоток с того мероприятия.
Жаль, конечно, троллейбус. Я верю, однажды он вернётся...
Прощай, братан! Ещё свидимся.
За сим вечно ваш
(с) Касым, 2022
ПРОЩАНИЕ С ТРОЛЛЕЙБУСОМ НОМЕР 20