Первый компьютер появился в 1822 году. Назывался он «Разностная машина Чарльза Бэббиджа». Машина была предназначена для автоматизации вычислений путём аппроксимации функций многочленами и вычисления конечных разностей.
Конечно, разностная машина Чарльза Бэббиджа не могла в девятнадцатом веке быть похожей на современный компьютер. У нее не могло быть монитора, и она не могла использовать микросхемы для выполнения операций, ведь наука в то время еще не дала эти продукты. Однако, несмотря на все эти ограничения возможностей, Чарльз Бэббидж умудрился сделать такой аппарат.
Какой вывод следует из этой истории? Познание, исследования и их результаты не могут идти отдельно друг от друга, научное знание развивается как единое древо с множеством ответвлений. Поэтому как бы не силился ученый преодолеть ограничение знания в той или иной отрасли – в одиночку это попросту невозможно. Представьте, уже в 1623 году Вильгельм Шиккард создал первый калькулятор. Да что тут говорить, в 1901 году с древнего затонувшего судна был поднят Антиките́рский механи́зм, датируемый приблизительно 85 годом до нашей эры. Механизм использовался для расчета движения небесных тел и мог установить сорок два астрономических события.
Отдельные человеческие умы поражали своими знаниями, достижениями уже тысячелетия назад, но несмотря на собственный гений, прыгнуть выше доступных им знаний они не могли, ведь наука складывается не только из знаний материальных, но и самого носителя науки, коим является человек.
Сегодня развития технологий значительно выше, чем развитие человеческой личности, это обусловлено вкладыванием усилий и ресурсов в материалистическую науку, которая, по мнению представителей правящего класса, может монетизировать вложения, в отличие от инвестиций, в развитие гуманитарного знания. Более того, сегодня принято разграничивать науку и искусство, отдавая второй все то, что связанно с эстетикой. Однако, исходя из того, что носителем научного знания является человек, развитие искусства может стать неожиданным ключом к развитию науки. Как это возможно? Наука – это постоянное течение мысли, которое пробивает все новые и новые горизонты. Источником такого течения, естественно, является человек. Искусство, в отличие от науки, оперирует совсем не точными категориями. Метод искусства легко описывается такими словами «Музыка – это математика плюс нечто». Да, в искусстве есть пропорции и определенные правила, но без духовного наполнения любое произведение теряет смысл. Может ли современная наука ответить на вопрос о том, что же это такое «духовное», где оно хранится и к какому каталогу понятий его отнести? Действительный ответ на вопрос, который не делает очередное предположение, вы не найдете. И не потому что наука не может, потому что наука не хочет, так как, по мнению материалистической науки, в этом нет необходимости.
Уже сегодня можно констатировать глубокий кризис искусства, проявляющийся в кинематографе, музыке, живописи. И он связан не с тем, что тема искусства исчерпана, эта тема исчерпана быть не может. Кризис вызван духовным застоем, в который впало человечество. Шутка ли, но уже много тысячелетий человечество поклоняется одним и тем же богам, и это несмотря на невероятные прорывы в технологиях, которые могли бы серьезно пошатнуть веру людей и создать почву для прихода некоего современного и адекватного миссии, расширяющего сознание людей до невероятных горизонтов и дающего надежду на новое свободное и счастливое будущее. Но этого не происходит. Кто-то заметит и скажет, что очередной миссия не нужен, и человечество должно развиваться исходя из принципа личного роста, основываясь на понятных антропоцентрических, этических и эстетических ценностях. Но ведь и этого не происходит. Голод духовной жизни, отсутствие развития культуры, сознания, мышления, и в конце концов языка, неминуемо приведет к тому, что и материалистическая наука переживет кризис. Ведь носители науки почему-то решили, что могут развиваться однобоко, забыв о том, что источником мысли является далеко не математика, а то самое нечто, которое до сих пор никем не описано и не сформулировано.
Ладно, если бы беда была одна, так ведь есть еще и горячие головы, которые реализуют свое мировоззрение на практике, называя методику «золотым миллиардом», лишая человечество более семидесяти процентов мощности творческой и интеллектуальной энергии, лишая часть человечества, выброшенную на обочину золотого миллиарда, знаний, достижений науки, прогресса и просвещения….
Наука – это не отдельно стоящее здание от иных сфер жизни человека. Наука – это и есть человек, поэтому так важно гармоничное и всецелое развитие каждого человека на планете. Иначе, когда придет новый реформатор, полный идей, знаний и воли, окажется, что вместо неописуемого чуда, дающего расширение пространства и раскрывающего неведомые внутренние потенциалы человека, он даст неуклюжую машину, похожую на ту, что в начале девятнадцатого века сотворил Чарльз Бэббидж...
P.S.
Каждый тезис ожидает свой антитезис, чтобы воплотить синтез, перерожденный в новый тезис, ожидающий свой антитезис.
Просвещение и прогресс ‒ подписывайтесь на наш канал!
Читайте также наши статьи:
Мейнстрим или Андеграунд?
«...плавное естественное снижение численности населения Земли»
Массовый гипноз или поедающий себя Ураборос