Среди тех, на кого я подписан в Яндекс Дзен у меня есть несколько любимчиков: Наталья Коойман, Iren Adler, Мадам Хельга и ещё парочка любимых блогеров. Но, пожалуй, самым интересным и в то же время странным и загадочным для меня остаётся блогер под именем soullway soullway. Даже несмотря на то, что он не скрывает в отличие от большинства блогеров своей личности и иногда делится со своими читателями довольно личной информацией он всё равно остаётся для меня загадкой.
Что, например мне лично известно об этом, на мой взгляд, интересном человеке из его же публикаций? Относительно молодой (или относительно немолодой, кому как больше нравится), живет в крупном провинциальном центре, но довольно часто бывает в Москве, и вообще много ездит по России, умеет играть на гитаре, любитель ушедшего в прошлое российского и зарубежного рока,. Даже знаю, как выглядит внешне, хотя не совсем уверен.
Не уверен, потому что буквально озадачен его продуктивностью и разножанровостью на просторах Яндекс Дзена. По моим понятиям, не может один человек, к тому же обременённый какой-то постоянной работой с частотой пулемётной очереди выстреливать таким объёмом качественного контента, на самые разнообразные темы. На его канале можно найти публикации и на темы музыки, и о жизни замечательных людей и о путешествиях, и о кинематографии и о политике, короче обо всём на свете, кроме пожалуй медицины (за это отдельный респект).
Как известно, чтобы о чём-то писать надо об этом чего-то знать. У меня сложилось мнение, что этот человек знает всё и обо всём. Этакий Анатолий Вассерман современности. Это я заявляю безо всякой иронии. Я сам считаю себя довольно начитанным человеком, но всё же мне было бы, пожалуй, стыдно присоседиться к этому человеку в плане эрудиции.
Понятно, что любое приобретённое знание требует затрат времени на его нахождение, и, что ещё более важно, на осмысление полученной информации. А уж на написание качественного текста, к тому же иллюстрированного фотографиями много времени никогда не бывает. Может ли один человек, выполнять такую непосильную работу? Известно, что самые раскрученные блогеры содержат целый штат сотрудников. Ну не может никакое ежедневное издание выпускаться силами одного только главного редактора. Вот потому у меня есть сомнение, что уважаемый Soullway soullway действует в одиночку.
С другой стороны, все его публикации преподнесены довольно изящным стилем с богатой словесной палитрой, ясным и чётким изложением основной мысли, и всегда написано в оригинальном стиле, с выраженной индивидуальностью, подтверждающей авторство его публикаций.
Не сомневаюсь, что если бы он выбрал своей основной работой журналистику, то добился бы великолепных результатов. Хотя, о чём это я? Он и без того уже добился успеха. Об этом можно судить по числу подписчиков, которое стремится к восьмидесяти тысячам, и я уверен, что это не случайные посетители его канала, а те, кого в быту называют постоянными клиентами. Честно говоря, если бы этот человек выпустил полное собрание своих сочинений, то и я с удовольствием на него бы подписался.
Если бы не одно обстоятельство. Меня смущают музыкальные предпочтения soullway soullway, которые он пытается внедрить в массы. Нет, конечно же, каждый человек независимо от возраста, пола и социального положения имеет полное право выбирать себе предпочтения в том числе и в музыке. Как показала жизнь они формируются в основном в молодом возрасте. В моём молодом возрасте в почёте были The Beatles и The Rolling Stones а из отечественных - «Цветы», «Добры молодцы» и иже с ними. Позднее, всех затмили Led Zeppelin и Deep Purple. Яркие, самобытные… но мне они уже так мощно не зашли. Также как и «Наутилус Помпилиус» или «Крематорий» и многие другие отечественные рок группы, в том числе и «Гражданская оборона».
Вообще-то мне понятны истоки любви дворовых пацанов к самобытным группам, возникшим в провинциальных городах в пику засилью москвичам на музыкальном ринге. Всем памятны компании, тусующиеся с гитарой под эту музыку. Любили, заводили друзей, формировались как личности. Теперь это время называют периодом гаражной культуры. Хотя в то время уже почти не существовало преград для распространения подобной музыки, и она уверенно завоёвывала свои позиции на эстраде.
Soullway soullway из всего музыкального ряда выделяет «Гражданскую оборону» и лидера группы Егора Летова, которого он последовательно возносит на вершину российского музыкального Олимпа. Что ж, о вкусах не спорят, тем более что Летов действительно был очень талантлив, харизматичен и популярен, особенно в своём родном Омске. Но в масштабах всей страны с её богатой музыкальной культурой он остался лишь одной из многих звёзд. Яркой не всё же не первой величины.
Собственно, из спокойного равновесия меня вывела публикация – «Загадочный для меня Филипп Киркоров», в которой Soullway soullway при всей его (цитирую) «богатой фантазии не может представить себе человека, который стал бы слушать Филиппа». При этом он не отрицает, что Киркоров востребован везде и в Красноярске, и в Израиле, и в Прибалтике, и в Германии. Добавлю от себя, что концерты проходят везде с аншлагом, несмотря на кусачие цены.
Soullway soullway позиционирует себя как знатока музыки, но вот что странно: настоящей музыкой он считает по-видимому только рок. Не Моцарта, не Бетховена, не Шопена, и уж, конечно, не попсу, а стиль, канувший в прошлое но прочно застрявший в сознании тех, кто был ещё подростками в девяностых. А вот, например, теперешняя молодежь не слушает ни Летова, ни Киркорова – их кумир Моргенштерн, и уже эту убогость они считают настоящей музыкой.
Неприятное сравнение, но всё же аналогии напрашиваются сами собой. А между тем концерты Киркорова, это не просто песни с богатой инструментальной аранжировкой и красивым вокалом, но и красочное костюмированное шоу с кордебалетом в сопровождении цветомузыкального фейерверка. Концерты Филиппа – это всегда праздник. Теперь, конечно, больше в полглаза и как-то между прочем смотрят клипы и редко кто просто слушает музыку, разве что только сидя за рулём. А там преобладает вечная попса, иногда записанная десятки лет назад. Так было и так будет. Хорошая музыка проходит жёсткий отбор во времени. Хотя детишки в неизменных наушниках пока ещё слушают Марьяну Ро и Катю Кищук. Но при этом все знают Филиппа Киркорова, и почти никто Егора Летова.
Спросите на улице сто человек, разной возрастной категории знают ли они кто такие Киркоров и Летов. Уверен, что 95% знают Киркорова и только 5% Егора Летова. Цифры конечно условные, но где-то приблизительно так.
Прав Soullway soullway только в том, что даже через 10-15 лет ситуация не изменится. Забудут Моргенштерна, и Даню Милохина, у подрастающей молодёжи появятся новые кумиры, а Киркоров с его древними хитами так и останется королём эстрады. Чего ж здесь странного и непонятного.
И пусть не смущает Soullway soullway тот факт, что Киркорову, при переходе улицы не бросаются под ноги люди с прошением автографа, особенно если он идёт в сопровождении охраны. Не принято допускать к монаршей особе чернь с улицы (извините за неуклюжий термин). И все это понимают. Король он и есть король, даже если это король эстрады.
P.S. Я не отношу себя к ярым поклонникам Филиппа Киркорова, хотя знаю почти наизусть с десяток его хитов, иногда с удовольствием их слушаю и Филю его за постоянство и огромную трудоспособность, и в отличие от Soullway soullway вовсе не думаю, что всенародную любовь ему принесли родственные отношения с Аллой Великой. Он и сам вполне велик.
И ещё. Скажите, пожалуйста, есть ли на нашей эстраде ещё кто-нибудь из исполнителей, кого можно поставить в одном ряду с Его Величеством?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, поспорим, хотя о вкусах, говорят, не спорят.