Я решила запустить цикл статей, которые помогут понять родителям из чего состоит речь ребёнка и, возможно, обнаружить слабые стороны у своих детей и подтянуть их.
Стоит сказать, что речь - это вершина айсберга и она формируется постепенно, шаг за шагом, для её формирования необходим твёрдый фундамент, который нужно строить.
Понимание речи.
Это нужно усвоить:
чтобы говорить, необходимо понимать речь.
А вот как добиться понимания речи? Представьте себе, что Вы находитесь в Китае и с вами общаются на китайском языке, вы абсолютно ничего не понимаете, у Вас начинается паника и желание просто прекратить всё это. Тоже самое чувствует и Ваш ребёнок, наш язык для него "китайский" и всё, что Вы говорите ему, непонятно.
Как добиться понимания речи?
Человек говорит в быстром темпе, это для него абсолютно нормально, а для ребёнка быстрый темп усложняет задачу над пониманием. Поэтому первое правило: замедление речи. Говорить нужно медленно и чётко.
Раз ребёнку даётся тяжело понимание, то и мы сокращаем наше предложение, например:
Сейчас мы пойдём с тобой мыть руки.
Это не правильно. Из всего предложения ребёнок может понять только слово "руки", а что с ними сделать непонятно. Поэтому говорим так:
Мыть руки.
Всё.
Запомните: существует правило +1.
Оно заключается в том, что мы говорим с ребёнком на одно слово больше, чем он может сказать.
Говорим только о том, что происходит "здесь и сейчас".
Это тоже очень важно. Ребёнку неведомы временные рамки, ему непонятно, если Вы будете говорить,
"через час пойдём гулять" ,
"завтра поедем в магазин" .
А то, что непонятно, детей пугает и путает, поэтому чтобы не создавать негатив мы используем только настоящее время, то что происходит в данный момент.
Итак, говорим просто, медленно, о настоящем и проговариваем каждое своё действие и действие ребёнка.
Почему нужно проговаривать действия?
Если ребёнок не понимает речь, то объяснить ему значение слов не предоставляется возможным, поэтому для понимания речи всегда подключают зрительные каналы и мышечную память, которая начнёт ассоциироваться со словами.
Не забываем и про жесты.
Жестовая речь так же упрощает понимание речи, Вы с помощью визуализации закрепляете за жестом, например, "глаголы" и параллельно учите ребёнка применять их.
С жестами Ваша жизнь упростится многократно, а ребёнок быстро поймёт, что попросить проще, чем стоять и реветь.
Сделаться вторым "я" ребёнка.
Это может показаться глупостью, но говорить за ребёнка стоит. С моим сыном сработал этот трюк. Выглядит метод немного смешным, но пользу он нам принёс.
Смысл очень прост. Ребёнок сидит, занимается своими делам. Вы садитесь рядом и начинаете комментировать всё, что он делает, например:
Я беру пакет. Трясу. Встаю. Я иду. Я взял игрушку. Складываю в пакет.
В этом методе я сделала ошибку и применяла имя сына, потом мне пришлось его переучивать правильно применять местоимения. А это очень сложно. Поэтому, я советую сразу применять местоимение "Я", чтобы ребёнок ассоциировал его с собой.
Вот такие правила существуют для понимания речи и их стоит придерживаться. В следующий раз поговорим подробнее про имитацию и зачем она нужна для запуска речи.
Статья про речь и имитацию 👇
-------------
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Спасибо, что читаете.