Отзыв – это реальная оценка потребителя, купившего ваш товар. Сколько бы вы не нахваливали свой продукт, но перед покупкой человек все равно зайдет в интернет и ознакомится с отзывами. Потенциальный покупатель больше доверяет мнению людей, чем рекламе.
Поэтому прочитанные отзывы часто становятся решающим фактором в вопросе приобретения того или иного товара. И если компания относится несерьезно к этому вопросу, то, как правило, она теряет большие деньги.
Если человек хочет приобрести какую-либо вещь, особенно если цена на товар не 5 рублей, то он хочет узнать о нем все. Как положительные, так и отрицательные стороны товара. Такой человек обычно не идет сразу в магазин за разъяснениями к консультанту, а сначала ищет в интернете любую информацию об этом продукте, потом спрашивает у друзей и знакомых их мнение, читает отзывы незнакомых людей на сайте.
Каждый из нас понимает, что в магазине продавец всегда заинтересован в продаже, поэтому будет расхваливать товар, а вот мнению других людей, уже пользующихся им, доверяет подавляющее большинство людей. Поэтому отзывы – это весомый инструмент продаж.
Но довольные клиенты не особенно торопятся поделиться своим мнением. Значительно чаще это делают недовольные клиенты, которые столкнулись с тем, что не получили заявленного качества, сервиса или услуги. Поэтому довольного клиента нужно мотивировать оставить отзыв.
Если человеку понравился товар и он доволен покупкой, то он находится в хорошем настроении и в этот момент лучше всего попросить его оставить свое мнение о товаре. Проще всего написать ему на почту, поблагодарить его за покупку и оставить ссылку на раздел для публикации отзывов.
Если у вас есть номер телефона покупателя, то можно позвонить и попросить разрешения записать аудио-отзыв. Этот способ не очень популярный, но позволяет показать настоящие эмоции покупателя. Можно разослать СМС-уведомления с просьбой оставить отзыв и ссылкой на сайт.
Для того чтобы клиенты охотнее шли на контакт, их нужно правильно замотивировать. Многие компании используют для этого всевозможные вознаграждения:
• кэшбек – бонусные баллы при покупке, которые можно обменять на деньги;
• подарки, скидки;
• дополнительный товар;
• подарочный сертификат.
Задобрить клиентов можно также с помощью сувениров, пробников товара или небольших шоколадок с логотипом компании. Кроме того стоит устраивать конкурсы типа «Лучший отзыв недели, месяца» с выдачей призов. Проводить такие розыгрыши лучше всего в соцсетях, так как там больше пользовательская активность. Да и оставлять отзывы в соцсетях не сложно и это не займет много времени.
Собрать как можно больше отзывов нужно не только для того, чтобы привлечь на свою страничку максимальное количество покупателей, а еще и для того, чтобы своевременно выявить и устранить недочеты в работе. Это поможет сделать товар или услугу еще более качественными и популярными, а значит, позволит повысить уровень продаж. Кроме того, стоит не забывать о важности ответов на пользовательское мнение. Нужно правильно отвечать как на позитивные отзывы, так и на негативные.
Это покажет, что компания-производитель заинтересована в контакте с покупателем. Ответы на пользовательские отзывы повысят рейтинг компании. А в целом такая работа с клиентом поможет в SEO- продвижении сайта, так как современные поисковые системы уделяют большое внимание количеству качественных отзывов.