Найти тему

Обучение ребенка чтению и счету методами Домана и Зайцева

Основная идея Зайцева заключается в том, что язык построен не на слоге, а на складе, вопреки всеобщему убеждению. Пользуясь этими элементами, ребенок начинает составлять слова.

Сравнить такой механизм можно с автоматом Калашникова, который считался лучшим в своем роде во все времена. Он идеально делает выстрелы в заснеженных и даже пустынных условиях, в жару и холод. До сих пор остается загадкой вопрос о том, каким образом сумели создать настолько качественную методику. Что касается Зайцева, сам он отмечает, что знает секрет успешности системы обучения.

Во-первых, стоит отметить тот факт, что важнейшим моментом в данном случае считается «складовый принцип». Второй нюанс в том, что ребенок должен ознакомиться со всем аппаратом целиком для дальнейшего обучения чтению и письму, причем в рамках первого же урока.

Что касается принципа Домана, известного во многих странах мира, он заключается в предложении большого количества готовых слов на карточках, по крайней мере, до тех пор, пока ребенок не обучится чтению.

Кстати, в нашем магазине представлена одна из книг, посвященных методике Домана: Чтение по Доману, или Новое качество жизни ребенка раннего развития.

В свою очередь, методика Зайцева в России предполагает обучение, в первую очередь, письму, причем с использованием складов, таблиц или кубиков, пока он не сможет усваивать информацию и считывать ее.

В принципе Домана математика преподносится с помощью кружков красного цвета. Они приклеиваются к карточкам. Ребенок должен понять их количество, а не написанную цифру.

В методе Зайцева прослеживается аналогичная технология, однако «кружки» даются в готовом виде, десятками, что позволяет достигать максимального эффекта.

Специфика методики Зайцева состоит в том, что необходимо разместить весь материал на стене в виде выжимки информации.

Считывается он с помощью взгляда. Что касается альтернативной тактики преподавательской работы, она сводится к тому, что материал больше не утопает в изобилии упражнений.

Софья Ковалевская тоже привела логичный и справедливый пример. Когда в ее комнате делался ремонт в ее 11-летнем возрасте, обоев не хватило, поэтому ничего не оставалось, как оклеить стены листами конспекта с лекциями по диф. исчислению. На протяжении нескольких лет она жила именно в таком «интерьере» и старалась разобраться в основных математических правилах.

Когда ей исполнилось 15, у нее появился новый учитель, сильный в области математики, и его поразили познания девушки в этой науке. Он считал, что всю информацию, преподаваемому в школе, девочка уже знает наперед. Именно такое влияние оказывает материал, преподносимый в «настенной» форме, причем давать его нужно комплексно, а не порционно.

Ребенку, которому исполнилось 4 года, можно смело давать счет до сотни, игнорируя пороги, ведь на них он будет спотыкаться. В итоге в этом диапазоне уже в ближайшем времени ему может стать тесно, и в пятилетнем возрасте можно приступить к изучению двоичной системы исчисления.

По методике Зайцева классический урок длится 25 минут, причем проходит он в игровой форме. Дети могут свободно двигаться, не портя осанку и зрение, поскольку таблицы, открывающиеся перед их глазами, достаточно крупные. Зайцев не упраздняет систему, предложенную Доманом, суть лишь в том, чтобы реализовать идею раннего всестороннего развития.

Кстати, параллельно методике Зайцева можно задействовать механизм Домана, причем эффект от первого знания будет получен даже в том случае, если получать его ежедневно в течение нескольких минут.

Также рекомендуем обратить внимание на методику Монтессори