Найти в Дзене

Сенсорная интеграция у детей.

Сенсорная интеграция у детей. РАССТРОЙСТВА СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ВСЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ. ПОЧЕМУ ОНИ ТАКАЯ УДАЧА? В ЧЕМ ТОЧНО СОСТОИТ КОНЦЕПЦИЯ «СЕССОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ»? Примеры нарушений, которые могут побудить к изучению темы сенсорной интеграции и записи ребенка на диагностику в этой области: нежелание носить носки, колготки и/или нижнее белье; закрывать уши при движении рядом с машиной скорой помощи или других входящих звуках, не обязательно высоких и громких; антигравитационная тревожность (лазание, раскачивание вызывают у ребенка выраженное беспокойство); во время движения ребенок трется о стены или трогает все предметы, игрушки, даже если не будет с ними играть; у ребенка проблемы с закрыванием рта (рот постоянно открыт); морская болезнь; ребенок неохотно ходит босиком по различным фактурам (в том числе по траве); ребенок чрезмерно всех обнимает, что заметно не только в семье, но и в школе, в окружении сверстников и т. д., ребенок не хочет

Сенсорная интеграция у детей.

РАССТРОЙСТВА СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ВСЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ. ПОЧЕМУ ОНИ ТАКАЯ УДАЧА? В ЧЕМ ТОЧНО СОСТОИТ КОНЦЕПЦИЯ «СЕССОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ»?

Примеры нарушений, которые могут побудить к изучению темы сенсорной интеграции и записи ребенка на диагностику в этой области:

нежелание носить носки, колготки и/или нижнее белье;

закрывать уши при движении рядом с машиной скорой помощи или других входящих звуках, не обязательно высоких и громких;

антигравитационная тревожность (лазание, раскачивание вызывают у ребенка выраженное беспокойство);

во время движения ребенок трется о стены или трогает все предметы, игрушки, даже если не будет с ними играть;

у ребенка проблемы с закрыванием рта (рот постоянно открыт);

морская болезнь;

ребенок неохотно ходит босиком по различным фактурам (в том числе по траве);

ребенок чрезмерно всех обнимает, что заметно не только в семье, но и в школе, в окружении сверстников и т. д.,

ребенок не хочет мыть рот и зубы;

ребенок не позволяет укорачивать волосы, ногти;

ребенок не может успокоиться, поворачивается на стуле или вокруг своей оси тела;

малыш громкий, явно возбужден;

ребенок чрезмерно медлителен в своем поведении и неуверен в себе;

пищевая избирательность;

так называемыйдвигательная неуклюжесть (ребенок трет разные предметы, часто спотыкается) - это может свидетельствовать о нарушении зрительно-моторной координации, равновесия, невозможности пересечь среднюю линию тела и т. д.;

значительно задерживается способность вербально общаться, то есть говорить.

-2

Кроме того, сенсорная интеграция — терапия, часто используемая в случае детей с диагнозом расстройство аутистического спектра или болезнь Аспергера, оказывает непосредственное влияние на улучшение функционирования ребенка и является одним из важных элементов комплексного лечения.

Несколько слов о методе: Чрезвычайно важным органом нашего человеческого тела, несомненно, является мозг, который получает информацию, улавливаемую соответствующим образом приспособленными сенсорными системами. Именно благодаря им можно выделить, интерпретировать и дать адекватный ответ опорно-двигательному аппарату. Сенсорная интеграция, способность получать сигналы в виде внешних раздражителей через рецепторы, вырабатывается у ребенка уже во внутриутробном периоде и, по мнению ученых, формируется к семи годам. Если их уровень не воспитан должным образом, то развитие определенных умений и навыков на соответствующем уровне препятствует, что напрямую выливается в трудности в его функционировании и поведении на более позднем этапе развития ребенка.

Мы говорим о нарушениях сенсорной интеграции в двух важных аспектах — гиперчувствительности и гиперчувствительности, а также о необходимости правильной стимуляции ребенка для торможения нежелательного поведения и аномалий.Сенсорная интеграция является неотъемлемой частью терапии, это форма поддержки других видов деятельности, таких как физиотерапия или логопедия.

С практической точки зрения нарушение сенсорной интеграции — это:

Повышенная чувствительность к прикосновениям — например, нежелание мыть лицо

Чувствительность к прикосновениям — например, чрезмерное объятие

Слуховая чувствительность — например, прикрытие ушей в случае входящих звуков

Слуховая гиперчувствительность — например, повторение слов, частые громкие звуки

Проприоцептивная гиперчувствительность (другими словами: вестибулярная система, глубокое ощущение) — например, отвращение к раскачиванию, вращению

Проприоцептивная гиперчувствительность — например, частое вращение вокруг собственной оси тела.

Орофациальная гиперчувствительность (т.е. расположенная на лице, во рту) - нежелание есть

Орофациальная гиперчувствительность — например, кусание карандашей

Сенсорная интеграция

Когда стоит записать ребенка на занятия? Если вы наблюдаете вышеперечисленные симптомы, стоит обратиться к терапевту этого метода и принять меры к диагностике и/или передиагностике ребенка.

Могу ли я записать своего ребенка на бесплатные занятия по искусственному интеллекту? Данные виды занятий проводятся психолого-педагогическими консультационными пунктами и/или в детских садах при наличии у ребенка соответствующей медицинской документации о необходимости использования данного вида занятий.

-3