При решении стать фрилансером, необходимо определиться с нишей, в которой будешь работать.
На просторах интернета есть списки востребованных удаленных профессий. Можно даже найти топ профессий: 10, 20, где с названием самой профессии можно прочитать описание обязанностей.
Например, копирайтер в чистом виде должен уметь вникать в материал, правильно писать свои мысли, это значит: понятно, без ошибок, легко. А ещё желательно владеть разными стилями: деловой, художественный, разговорный и т.д.
Но вот что странно: когда заходишь на биржу фрилансеров, там сложно найти в требованиях заказчика «чистый» вариант удаленной профессии, где прописаны те самые прямые обязанности.
Чаще всего копирайтер должен уметь, а иногда и в первую очередь (!), делать оптимизацию текстов, подавать их «под SEO-соусом».
И хорошо, если ключевые слова для оптимизации заказчик вам даст.
Некоторые фрилансерские объявления попросят вас самих найти эти ключевые запросы, причём без дополнительных доплат:
Ведь на подбор ключевых фраз, чтобы статья была релевантна поисковым запросам, надо будет потратить приличное количество времени.
Но если в объявлении по копирайтингу стоит обязательная привязка к SEO-ключам, но не прописано – кто их предоставляет, обязательно уточните об этом перед началом работы:
Ещё какие ваши таланты может запросить заказчик:
1. знания сценарного мастерства, умение создавать оригинальные сюжеты
2. хорошие знания иностранных языков:
3. узкоспециализированные знания: по содержанию собак, таёжной тематике, генеалогии, и...
в общем-то можно стать глубоко эрудированным человеком, «ходячей энциклопедией», что называется «прокачать себя».
4. знания 1С-Битрикс и иметь опыт в фотографии
Запросы заказчиков порой настолько индивидуальны, что удивляешься: где же взять такого узкоспециализированного копирайтера, который именно в этой теме шарит?
Конечно, было бы очень удобно: познал глубоко и всесторонне одну тему, наточил на ней «перо», и ну, строчить статьи, да деньги зарабатывать на фрилансе как копирайтер.
Но где гарантия, что твои глубочайшие познания древесины, к примеру, понадобятся потом другим заказчикам?
Тогда надо действовать по принципу: талантливый человек талантлив во всём!
Быстренько переквалифицироваться под новые темы, искать подходящие сайты, начитывать нужный контент. А потом, когда в твоей голове наберётся определённый багаж знаний по данной тематике, предлагать себя во всей красе: написать статью, выслать заказчику, ждать отклика.
Знание дополнительных навыков позволит вам быть выше своих конкурентов, а значит получать стабильный доход на удаленке.
Это статья для тех, кто решил: подамся в копирайтеры! Но ещё не знает всех нюансов этой работы. Дерзайте!