Найти тему

Копирайтер должен уметь гораздо больше, чем предполагает узкая специализация его профессии

При решении стать фрилансером, необходимо определиться с нишей, в которой будешь работать.

На просторах интернета есть списки востребованных удаленных профессий. Можно даже найти топ профессий: 10, 20, где с названием самой профессии можно прочитать описание обязанностей.

Например, копирайтер в чистом виде должен уметь вникать в материал, правильно писать свои мысли, это значит: понятно, без ошибок, легко. А ещё желательно владеть разными стилями: деловой, художественный, разговорный и т.д.

Пример, что входит в обязанности копирайтера
Пример, что входит в обязанности копирайтера

Но вот что странно: когда заходишь на биржу фрилансеров, там сложно найти в требованиях заказчика «чистый» вариант удаленной профессии, где прописаны те самые прямые обязанности.

Чаще всего копирайтер должен уметь, а иногда и в первую очередь (!), делать оптимизацию текстов, подавать их «под SEO-соусом».

И хорошо, если ключевые слова для оптимизации заказчик вам даст.

Ключевые слова предлагает заказчик
Ключевые слова предлагает заказчик

Некоторые фрилансерские объявления попросят вас самих найти эти ключевые запросы, причём без дополнительных доплат:

Говорится, что ищете ключевые слова вы, но нет отдельной оплаты за это
Говорится, что ищете ключевые слова вы, но нет отдельной оплаты за это

Ведь на подбор ключевых фраз, чтобы статья была релевантна поисковым запросам, надо будет потратить приличное количество времени.

Но если в объявлении по копирайтингу стоит обязательная привязка к SEO-ключам, но не прописано – кто их предоставляет, обязательно уточните об этом перед началом работы:

Сразу надо обговорить: кто будет заниматься подбором ключевых фраз
Сразу надо обговорить: кто будет заниматься подбором ключевых фраз

Ещё какие ваши таланты может запросить заказчик:

1. знания сценарного мастерства, умение создавать оригинальные сюжеты

Сценарное мастерство для копирайтера
Сценарное мастерство для копирайтера

2. хорошие знания иностранных языков:

3. узкоспециализированные знания: по содержанию собак, таёжной тематике, генеалогии, и...

в общем-то можно стать глубоко эрудированным человеком, «ходячей энциклопедией», что называется «прокачать себя».

4. знания 1С-Битрикс и иметь опыт в фотографии

Знания 1С-Битрикс и хобби фотографа
Знания 1С-Битрикс и хобби фотографа

Запросы заказчиков порой настолько индивидуальны, что удивляешься: где же взять такого узкоспециализированного копирайтера, который именно в этой теме шарит?

Конечно, было бы очень удобно: познал глубоко и всесторонне одну тему, наточил на ней «перо», и ну, строчить статьи, да деньги зарабатывать на фрилансе как копирайтер.

Но где гарантия, что твои глубочайшие познания древесины, к примеру, понадобятся потом другим заказчикам?

Тогда надо действовать по принципу: талантливый человек талантлив во всём!

Быстренько переквалифицироваться под новые темы, искать подходящие сайты, начитывать нужный контент. А потом, когда в твоей голове наберётся определённый багаж знаний по данной тематике, предлагать себя во всей красе: написать статью, выслать заказчику, ждать отклика.

Знание дополнительных навыков позволит вам быть выше своих конкурентов, а значит получать стабильный доход на удаленке.

Будни копирайтера
Будни копирайтера

Это статья для тех, кто решил: подамся в копирайтеры! Но ещё не знает всех нюансов этой работы. Дерзайте!