Найти тему

Типы поршневых ДВС. Какие бывают двигателя.

Оглавление

Сегодня расскажу какие типы поршневых ДВС существуют.

На самом деле видов двигателей внутреннего сгорания немало

1. Рядный ДВС.

4 цилиндровый рядный двс
4 цилиндровый рядный двс

Рядный двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается как "lx" или "Lx", где x-количество цилиндров.

-3

Вариаций рядных двигателей множество

Рядная двойка

-4

Такие двигателя имеют относительно небольшую мощность и используются в основном в квадро и мотоциклах.

Рядная тройка

-5

Используется в большом количестве автомобилей и может развивать не плохую мощность

Помимо этих, есть ещё l5, l6. Принцип работы и расположения цилиндров такой же, только большее количество поршней и мощность.

2. V-образный двигатель

-6

V-образная схема двигателя — схема расположения цилиндров поршневого двс, при которой цилиндры размещаются друг напротив друга под углом от 10° до 120° (наиболее часто 45°, 60° и 90°) в форме латинской буквы «V». В настоящее время в автомобилях чаще всего встречаются конфигурации с 6, 8, в спортивных моделях с 10 и 12 цилиндрами. В мотоциклах — с 2, 4, в спортивных моделях с 5, 6 цилиндрами. В авиационных или корабельных двигателях — с 4, 5, 10, 12 или более цилиндрами. Позволяет сократить линейные размеры мотора по сравнению с рядным расположением цилиндров.

V8
V8

V6
V6

3. W-образный двигатель

W-образный двигатель — тип двигателя с W-образным расположением цилиндров. Обычно W-образный двигатель представляет собой двигатель с 3 или 4 рядами цилиндров, расположенными сверху под углом меньше 90 градусов по отношению друг к другу, над единым коленчатым валом. Таким образом в поперечном разрезе двигатель напоминает букву W. Отличительной особенностью данного типа двигателя является компактность по сравнению с другими типами двигателей, используемыми в серийных автомобилях и имеющими схожие мощностные характеристики.

-9

Существуют также W-образные двигатели с рядным расположением цилиндров в шахматном порядке в каждой из двух секций одного блока цилиндров. При этом каждая из двух секций такого W-образного двигателя имеет свою ГБЦ и угол между цилиндрами (в одной секции) в 10-15 градусов, как в обычном VR-образном двигателе. Расстояние между секциями в таком двигателе меньше 90 градусов. W-образные двигатели за всю историю своего существования применялись как в автомобилях, так и в авиации и в мотоциклах.

-10

4. Роторный двигатель

Ро́торный дви́гатель (РД, РДВС, двигатель Ва́нкеля) — роторный двигатель внутреннего сгорания, конструкция которого разработана в 1957 году инженером компании NSU Вальтером Фройде. Ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя.

-11

Особенность двигателя — применение трёхгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рёло, вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.

роторный двигатель
роторный двигатель

5. Оппозитный двигатель

Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу (одновременно достигают верхней мёртвой точки). Следует отличать от V-образного двигателя с развалом цилиндров 180 градусов, в котором поршни двигаются синхронно (когда один поршень находится в верхней мёртвой точке, противостоящий ему находится в нижней).

-13

Оппозитный двигатель

-14

Оппозитный мотор очень активно устанавливается в автомобили марки Subaru.

6. VR-образный двигатель

Компоновочная схема поршневого двигателя внутреннего сгорания, при которой цилиндры двигателя расположены двумя рядами под таким небольшим углом друг к другу, который позволяет иметь им одну общую головку цилиндров на весь двигатель, как в случае двигателя рядной компоновки. Какое-либо пространство между цилиндрами обоих рядов здесь отсутствует, а верхняя граница обоих рядов цилиндров лежит в одной общей плоскости. Может иметь любое число цилиндров от 3- и выше, но практически известны только 4-, 5- и 6-цилиндровые двигатели.

VR
VR

Ну на этом у меня всё, надеюсь вам понравилась статья

Всем всего самого наилучшего😊

Авто
5,66 млн интересуются