Найти тему

Что такое урбанизм? И как он делает людей счастливее?

Квартал Funenpark в Амстердаме.
Квартал Funenpark в Амстердаме.

Всем привет :)

Знали ли Вы, до того как прочли название, что же такое урбанизм? Многие, наверняка, спутали это понятие с урбанизацией, но это разные вещи. А ведь эта наука помогает нам понять, как же правильно строить и застраивать город, как делать город многофункциональным, безопасным, интересным и счастливым. Согласитесь, это было бы неплохо для всех нас, но часто ли Ваш город удовлетворяет эти требования?

Давайте перечислим проблемы российских (и не только) городов, которые может решить урбанизм.

1. Самое важное - Безопасность на дорогах.

Типичный перекрёсток Челябинска.
Типичный перекрёсток Челябинска.

Если вспомнить, от каких внешних факторов может пострадать (или не дай Бог умереть) человек в наших городах, то после пары минут раздумий, на ум придёт самое вероятное событие - ДТП.

Оно и верно. Многие улицы в России спроектированы, как гоночные трассы. Прямые, по пять полос в каждую сторону дороги делают мнимое чувство безопасности для водителя, позволяют ему разогнаться и в самый неожиданный момент наехать на человека.

Погодите, так это же пешеход виноват, он же сам почти под колёса прыгнул, пусть переходит дорогу по пешеходному, в 500 метрах правее.

На самом деле нет, в ДТП, где сбивают человека, в 90% случаев виноват город, который спроектирован таким образом, что ущемляет полноправного и самого важного участника движения - пешехода.

Ничего не мешает уменьшить дорогу на пару полос, поставить островки безопасности, осветить пешеходный переход яркой лампой и уменьшить скорость водителя знаками.

—Это будем меня ущемлять! Я же как черепаха буду двигаться!

Парадокс в том, что по многим исследованиям, сокращение скорости хотя бы на 20 км/ч не делает вашу поездку дольше по времени, зато делает жизнь пешеходов безопаснее и уменьшает уровень шума в 3 раза.

2. Экология

-3

Удивительно, но в большинстве городов России большее количество выбросов связано не с заводами, не с велосипедистами и даже не от инопланетян, а от машин.

(В моём родном городе Тольятти этот показатель составляет 70% от общего числа выбросов, учитывая, что в городе много химических предприятий.)

От этого все жители страдают. У многих астма и прочие проблемы с дыхательными путями, ведь это оседает в наших с вами лёгких. Соответственно, больше затрат на здравоохранение. Это ещё не говоря про то, что нашей планете и без того трудно справиться с экологией, так мы подкидываем дров в этот костёр.

3. Доступность города для всех .

Безбарьерная среда в Японии
Безбарьерная среда в Японии

Оказывается, что нашим людям не совсем удобно ходить пешком по городу (от этого многие и пересаживаются на автомобили). Часто ли у Вас была ситуация, когда на метровом по ширине тротуаре нужно было обойти бабушку. Как это всё проделать? Спуститься с почти полуметрового бордюра на дорогу, пройти по ней метров пять, залезть обратно, ждать следующую бабушку.

Всего этого не было бы, если бы раз - уважать пешеходов и сделать ширину тротуара такой, чтобы 3 человека смогли бы спокойно разойтись, не заходя друг другу за спины, и два- сделать тротуар на одной плоскости с дорогой, тем самым исключая тренировку ног (говоря про урбанизм это зло :) ).

—Как же так? А вдруг машину наедет на человека? Или припаркуется случайно? Нам это не подходит!
Дешево и практично.
Дешево и практично.

Удивительно, но всего этого можно избежать, поставив обычные столбики, можно даже с особенным городским дизайном. И пешеходу можно в любой момент пройти, и автомобиль не заедет.

Но отходя от шуток с бабушками, мы можем вспомнить ещё и про инвалидов, мам с колясками, людей с тяжелыми сумками и т.д. Для них российский город - мука, а ведь они такие же люди, как и мы. Если Вам кажется, что их очень мало, то скажу Вам так - маломобильных граждан в городе примерно 30%!

-6

Подъезд, в котором вход в один уровень с землёй, отсутствие бордюров и ступеней, необходимые лифты - всё это делает жизнь ВСЕХ людей в городе комфортнее, не только маломобильных.

Хороший пример безбарьерного подъезда в России.
Хороший пример безбарьерного подъезда в России.

Важный акцент в этой теме уделяется именно пешеходам, а не автомобилям. Говоря про равенство в городе, можно сразу откинуть комфорт для автомобилистов. Например, увеличение дорог для большей пропускной способности улицы -утопия. Много исследований показывает, что добавление ещё одной полосы хватает всего на 6 лет, после этого пробок становится ещё больше. К тому же, многие будут удивлены, но людей с личным автомобилем в городе 20-30%, соответственно их интересы защищает меньшинство.

—Ну и что нам делать? Пешком 5 км идти, по сугробам?

Ответ- общественный транспорт! Я понимаю, что во многих городах он в таком состоянии, что аж...Ладно, про это мы как-нибудь в другой статье поговорим, следите за обновлениями :)

Трамвай в Варшаве.
Трамвай в Варшаве.

Ну а что в итоге? Решение этих проблем счастливее нас сделает?

Конечно сделает, я думаю Вы и сами можете об этом догадаться. Исчезновение смертей от ДТП в городе, безбарьерная среда, сокращение выбросов, удобный и красивый общественный транспорт и т.д. и т.п. Ведь недаром страны, которые соблюдают эти принципы по максимуму являются самыми счастливыми.

Рейтинг счастья по странам.
Рейтинг счастья по странам.

Всем спасибо, что прочитали, напишите своё мнение в комментариях, подписывайтесь :)

Напоследок, победительница рейтинга счастья Финляндия и её столица Хельсинки. Хотели бы там жить?

-10
-11

-12
-13
-14
-15