Всем привет :)
Знали ли Вы, до того как прочли название, что же такое урбанизм? Многие, наверняка, спутали это понятие с урбанизацией, но это разные вещи. А ведь эта наука помогает нам понять, как же правильно строить и застраивать город, как делать город многофункциональным, безопасным, интересным и счастливым. Согласитесь, это было бы неплохо для всех нас, но часто ли Ваш город удовлетворяет эти требования?
Давайте перечислим проблемы российских (и не только) городов, которые может решить урбанизм.
1. Самое важное - Безопасность на дорогах.
Если вспомнить, от каких внешних факторов может пострадать (или не дай Бог умереть) человек в наших городах, то после пары минут раздумий, на ум придёт самое вероятное событие - ДТП.
Оно и верно. Многие улицы в России спроектированы, как гоночные трассы. Прямые, по пять полос в каждую сторону дороги делают мнимое чувство безопасности для водителя, позволяют ему разогнаться и в самый неожиданный момент наехать на человека.
— Погодите, так это же пешеход виноват, он же сам почти под колёса прыгнул, пусть переходит дорогу по пешеходному, в 500 метрах правее.
На самом деле нет, в ДТП, где сбивают человека, в 90% случаев виноват город, который спроектирован таким образом, что ущемляет полноправного и самого важного участника движения - пешехода.
Ничего не мешает уменьшить дорогу на пару полос, поставить островки безопасности, осветить пешеходный переход яркой лампой и уменьшить скорость водителя знаками.
—Это будем меня ущемлять! Я же как черепаха буду двигаться!
Парадокс в том, что по многим исследованиям, сокращение скорости хотя бы на 20 км/ч не делает вашу поездку дольше по времени, зато делает жизнь пешеходов безопаснее и уменьшает уровень шума в 3 раза.
2. Экология
Удивительно, но в большинстве городов России большее количество выбросов связано не с заводами, не с велосипедистами и даже не от инопланетян, а от машин.
(В моём родном городе Тольятти этот показатель составляет 70% от общего числа выбросов, учитывая, что в городе много химических предприятий.)
От этого все жители страдают. У многих астма и прочие проблемы с дыхательными путями, ведь это оседает в наших с вами лёгких. Соответственно, больше затрат на здравоохранение. Это ещё не говоря про то, что нашей планете и без того трудно справиться с экологией, так мы подкидываем дров в этот костёр.
3. Доступность города для всех .
Оказывается, что нашим людям не совсем удобно ходить пешком по городу (от этого многие и пересаживаются на автомобили). Часто ли у Вас была ситуация, когда на метровом по ширине тротуаре нужно было обойти бабушку. Как это всё проделать? Спуститься с почти полуметрового бордюра на дорогу, пройти по ней метров пять, залезть обратно, ждать следующую бабушку.
Всего этого не было бы, если бы раз - уважать пешеходов и сделать ширину тротуара такой, чтобы 3 человека смогли бы спокойно разойтись, не заходя друг другу за спины, и два- сделать тротуар на одной плоскости с дорогой, тем самым исключая тренировку ног (говоря про урбанизм это зло :) ).
—Как же так? А вдруг машину наедет на человека? Или припаркуется случайно? Нам это не подходит!
Удивительно, но всего этого можно избежать, поставив обычные столбики, можно даже с особенным городским дизайном. И пешеходу можно в любой момент пройти, и автомобиль не заедет.
Но отходя от шуток с бабушками, мы можем вспомнить ещё и про инвалидов, мам с колясками, людей с тяжелыми сумками и т.д. Для них российский город - мука, а ведь они такие же люди, как и мы. Если Вам кажется, что их очень мало, то скажу Вам так - маломобильных граждан в городе примерно 30%!
Подъезд, в котором вход в один уровень с землёй, отсутствие бордюров и ступеней, необходимые лифты - всё это делает жизнь ВСЕХ людей в городе комфортнее, не только маломобильных.
Важный акцент в этой теме уделяется именно пешеходам, а не автомобилям. Говоря про равенство в городе, можно сразу откинуть комфорт для автомобилистов. Например, увеличение дорог для большей пропускной способности улицы -утопия. Много исследований показывает, что добавление ещё одной полосы хватает всего на 6 лет, после этого пробок становится ещё больше. К тому же, многие будут удивлены, но людей с личным автомобилем в городе 20-30%, соответственно их интересы защищает меньшинство.
—Ну и что нам делать? Пешком 5 км идти, по сугробам?
Ответ- общественный транспорт! Я понимаю, что во многих городах он в таком состоянии, что аж...Ладно, про это мы как-нибудь в другой статье поговорим, следите за обновлениями :)
Ну а что в итоге? Решение этих проблем счастливее нас сделает?
Конечно сделает, я думаю Вы и сами можете об этом догадаться. Исчезновение смертей от ДТП в городе, безбарьерная среда, сокращение выбросов, удобный и красивый общественный транспорт и т.д. и т.п. Ведь недаром страны, которые соблюдают эти принципы по максимуму являются самыми счастливыми.
Всем спасибо, что прочитали, напишите своё мнение в комментариях, подписывайтесь :)
Напоследок, победительница рейтинга счастья Финляндия и её столица Хельсинки. Хотели бы там жить?