Независимо от того, занимаетесь ли вы развитием бренда или пустили этот процесс на самотёк, есть определенные покупательские ожидания, которые могут помочь в продажах.
Гибкий бренд
Отсутствие твёрдых ориентиров бренда. Даже в тяжёлых нишах монументальная классика, построенная “на века”, уступает место лёгким изменениям. Посмотрите на Сбер с массой новых проектов в различных нишах. Это яркий пример гибкой подстройки под запросы рынка.
Завтрашняя аудитория
Захват внимания тех, кто будет платежеспособным покупателем завтра. С одной стороны - странно, что при динамичных изменениях здесь и сейчас бренды думают об отдаленном будущем. С другой стороны - поведенческие особенности аудитории таковы, что все больше покупателей ориентируются на предпочтения молодых людей. Поэтому воспитывать агентов влияния нужно, ориентируясь на школьников.
Формы и форматы
Увеличение предлагаемых форматов практически во всех нишах: от питания до услуг. Адаптируя свой бизнес под потребности аудитории, ритейлеры открывают мини-магазины и киоски, ресторанные сети становятся прилавками в гастро-пространствах, киноплатформы становятся агрегаторами контента в соц.сетях и инициаторами офлайн-мероприятий… Границы ниш давно сломаны. Большинство игроков рынка поняли, что единственная ценность - это трафик их собственной аудитории. Соответственно - их задача предложить аудитории как можно больше интересных продуктов.
Специфика коммуникации
Противопоставление сложным продуктам и услугам простые инструменты коммуникации. Короткие предложения, простейшая инфографика, малоступенчатые пользовательские инструкции. Всё должно быть просто-понятно. Платишь картой - получаешь кешбэк, а несложная система скидок. Выбираешь одежду - используешь маркетплейс, а не множество интернет-магазинов…
Задача покупателя
Фокус на удовольствии, доведенном до гедонизма. Упрощая жизнь, покупатели стремятся к тому, чтобы дарить себе удовольствие, смаковать жизнь и наслаждаться моментом. Бренды уходят от завоевательских призывов. Сегодня каждый жизненный момент может стать более приятным - такой посыл вызывает положительную реакцию у потребителя.
З-забота
Ценность собственного организма - это то, что отличает сегодняшнего покупателя от покупателя начала 2000-х. Забота о собственном организме, внимание к мелочам, эксперименты по оздоровлению сегодня становятся базовыми для потребителя. И тут важно понимать, что мировой тренд ЗОЖ только набирает силу, не стоит относиться к нему, как к мимолетному явлению.