Найти тему

Массовый ребрендинг в 2021-м: на чём сделали результат мировые игроки рынка?

Тренды инновационного брендинга
Тренды инновационного брендинга

Независимо от того, занимаетесь ли вы развитием бренда или пустили этот процесс на самотёк, есть определенные покупательские ожидания, которые могут помочь в продажах.

Гибкий бренд

Отсутствие твёрдых ориентиров бренда. Даже в тяжёлых нишах монументальная классика, построенная “на века”, уступает место лёгким изменениям. Посмотрите на Сбер с массой новых проектов в различных нишах. Это яркий пример гибкой подстройки под запросы рынка.

Завтрашняя аудитория

Захват внимания тех, кто будет платежеспособным покупателем завтра. С одной стороны - странно, что при динамичных изменениях здесь и сейчас бренды думают об отдаленном будущем. С другой стороны - поведенческие особенности аудитории таковы, что все больше покупателей ориентируются на предпочтения молодых людей. Поэтому воспитывать агентов влияния нужно, ориентируясь на школьников.

Формы и форматы

Увеличение предлагаемых форматов практически во всех нишах: от питания до услуг. Адаптируя свой бизнес под потребности аудитории, ритейлеры открывают мини-магазины и киоски, ресторанные сети становятся прилавками в гастро-пространствах, киноплатформы становятся агрегаторами контента в соц.сетях и инициаторами офлайн-мероприятий… Границы ниш давно сломаны. Большинство игроков рынка поняли, что единственная ценность - это трафик их собственной аудитории. Соответственно - их задача предложить аудитории как можно больше интересных продуктов.

Специфика коммуникации

Противопоставление сложным продуктам и услугам простые инструменты коммуникации. Короткие предложения, простейшая инфографика, малоступенчатые пользовательские инструкции. Всё должно быть просто-понятно. Платишь картой - получаешь кешбэк, а несложная система скидок. Выбираешь одежду - используешь маркетплейс, а не множество интернет-магазинов…

Задача покупателя

Фокус на удовольствии, доведенном до гедонизма. Упрощая жизнь, покупатели стремятся к тому, чтобы дарить себе удовольствие, смаковать жизнь и наслаждаться моментом. Бренды уходят от завоевательских призывов. Сегодня каждый жизненный момент может стать более приятным - такой посыл вызывает положительную реакцию у потребителя.

З-забота

Ценность собственного организма - это то, что отличает сегодняшнего покупателя от покупателя начала 2000-х. Забота о собственном организме, внимание к мелочам, эксперименты по оздоровлению сегодня становятся базовыми для потребителя. И тут важно понимать, что мировой тренд ЗОЖ только набирает силу, не стоит относиться к нему, как к мимолетному явлению.