Абсурдом назвал Йенс Брейвик суд над его сыном на этой неделе. "Его не выпустят в ближайшие 20 лет. Я не хочу, чтобы он вышел", - сказал он в интервью.
В 2014 году 86-летний отец главного террориста Норвегии издал книгу "Моя вина? История отца".
"Я хотел бы находиться в здании правительства в то время или на острове Утёйе, чтобы он убил и меня. Я не могу забыть то, что он сделал и часто об этом думаю. Не могу сказать, что у меня когда-нибудь снова будет нормальная жизнь".
Йенс Брейвик, дипломат в отставке, пишет в книге о том, что его бывшая жена Венче Брейвик была бесчувственной и зависимой от собственного плохого воспитания. Он критикует судью, который не позволил ему воспитывать сына, несмотря на то, что служба защиты детей и психолог считали, что мальчик не должен жить с матерью. Йенс Брейвик развелся с женой, когда сыну исполнился 1 год.
И он критикует экспертов по делу о терроризме, которые не нашли доказательств «какого-либо определенного перекоса развития» в детстве Беринга Брейвика. Он также воспроизводит письмо, которое его сын отправил ему из тюрьмы.
Много обсуждаемый период в жизни Андерса Беринга Брейвика — это когда служба защиты детей буквально кричала о проблемах в семье. Мальчику было четыре года, и он вместе с матерью попал в центр детской и подростковой психиатрии. После этого психолог предупреждает о проблемах матери и особых отношениях с мальчиком, а также об опасности сильного перекоса в развитии в письме, воспроизведенном в книге.
Это привело к тому, что Йенс Брейвик решил обратиться в суд, чтобы позаботиться о мальчике. Но даже несмотря на то, что он был убежден, что у него есть шансы победить, его оппозиция была беспощадной.
«Я недооценил старомодную, почти реакционную судебную систему», — пишет он, называя судью «старым, консервативным стариком».
«В то время действовала презумпция матери, то есть ребенок должен быть с матерью. Для отца было практически невозможно нести родительскую ответственность за ребенка при разводе», — пишет он.
В то же время он признает, что участия его, как отца, в воспитании сына недостаточно , и говорит, что полон раскаяния, что не сделал для мальчика большего.
«Школьных каникул и выходных было недостаточно. Он вырос с отсутствующим отцом. У него была только мать».
Однако отец считает совершенно непонятным вывод экспертов по делу о терроризме о том, что у них не было информации об опасениях по поводу развития Андерса Беринга Брейвика до полового созревания.
Разве они не читали отчеты психолога за 1983 год, говорится в вопросе Йенса Брейвика.
Брейвик считает, что некоторые части манифеста его сына можно понять из опыта его детства. В манифесте осужденный массовый убийца решительно выступает против феминизма и равенства и призывает мужчин и отцов "взять власть в свои руки".
В книге воспроизводится письмо, которое 35-летний мужчина написал своему отцу из тюрьмы. Там осужденный отвергает, что «тоска по отцу» должна была иметь какое-то значение для того, чтобы он стал таким радикальным.
«На самом деле мы оба знаем, что ты всегда был хорошим отцом, который был всего лишь жертвой крайнего государственного феминизма социал-демократии», — пишет он, прежде чем продолжить свою критику Европы, где мужчины не в состоянии контролировать «эмоциональную нестабильность наших матерей, сестер и дочерей». Позже он предлагает своему отцу присоединиться к «норвежскому фашистскому движению» в письме, в котором также обвиняет отца в трусости и отсталости.
***********************