Найти тему
Енот-творюга

Как мы ездили на сад 30 лет назад... Гвозди бы делать из этих людей(с)

Вообще-то в 80-90-е годы у нас в семье была машина, автомобиль Москвич ИЖ - комби, супертачка) Большой багажник, очень удобно возить рассаду. Но иногда по каким-то причинам, в основном когда машина ремонтировалась (а делать это любил папа сам лично, поэтому ремонт затягивался), тогда на сад (другим словом то, что у нас было и не назовешь - сарайка-времянка да огород) мы отправлялись автобусами, что превращалось в увлекательное путешествие, на которое, по-моему нынешнему мнению, могли решиться только люди советские, закаленные, а не таких немощные как последующие поколения...

Сначала мы с ведрами, сумками, рюкзаками шли до остановки (примерно пол км), затем на нужном нам автобусе проезжали несколько остановок до конечной пригородных автобусов. "Наш" автобус, как и большинство других маршрутов, ходил ОДИН раз в час. Хотя некоторые маршруты и до сих пор так ходят, несмотря на то, что 30 лет прошло)

Понятное дело, что один-единственный в час автобус не мог уместить всех желающих попасть на свой драгоценный сад. Поэтому автобус люди с сумками, малыми детьми, пожилые, больные, всякие - разные, брали штурмом, примерно как "Зимний", только с тяпками.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Если вы находились в отличной физической форме, обладали ловкостью, высокой реакцией и везением, а также повышенной н@глостью и проходимостью, то вы могли проникнуть в автобус в первых рядах и занять даже место, забаррикадировавшись на нем от обычных людей.

Если вы не обладали всеми вышеперечисленными способностями в полном объеме, а лишь некоторыми из них, то вы могли занять в автобусе довольно таки приличное место стоя, например, в задней части автобуса или около кассы-

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Тогда правда вам приходилось "поработать" кондуктором и обилетить всех)))

Если же ваша физическая форма оставляла желать лучшего, а природная интеллигентность не позволяла распихивать всех окружающих локтями - вы могли претендовать на обычное стоячее место в автобусе только в лучшем случае, а скорее всего вам светила подножка либо вообще... остановка, где вы могли за час получше подготовиться к следующему автобусу)

После штурма перекошенный автобус отправлялся по маршруту, причем сначала ему надо было ехать в горку, довольно-таки крутую, чего он делал через великую силу, со скоростью очееень медленного ползущего пешехода. Таким образом, только на горку автобус заезжал от 10 до 30 минут, а потом еще примерно час надо было находиться в состоянии "кильки в банке", что было обалденно "приятно" особенно летом в жару.

В момент прибытия автобуса к садоводству, наши испытания не заканчивались - нам еще надо было "гулять" около 3 км до нашего участка!

Когда мы наконец-то добирались до него, я, по-малолетству, занималась одним - отдыхала всеми возможными способами, играла или читала - чаще всего, стала постарше - помогала, конечно. А мои родители, железобетонные люди, расслаблялись ударным трудом! И отлично, если мы оставались ночевать во времяночке, а иной раз ведь еще и обратно ехали в этот же день поздно вечером, желательно на последнем автобусе))) таща на себе урожай! А по приезду можно прям сразу начать закатывать баночки....Божечки....

Вообще, я на саду проводила очень много времени в своем детстве и ездить мне туда не очень нравилось, мягко говоря, особенно на автобусе) Вот зачем это все надо было? Кто знает?

Кто прошел такие же испытания в жизни? Участвовали в штурме автобуса?) Поделитесь своим опытом)

Спасибо большое за внимание и подписку!!!