Найти в Дзене
Финтолк: читай и богатей

Звонят с «Госуслуг», чтобы прикрепить QR-код? Это мошенники!

Оглавление

«А у вас куаркод отклеился, — сообщает вам сотрудник сервиса “Госуслуги”, — Давайте его обратно прикрепим к вашей учетной записи, а то ни в ТЦ зайти, ни в бассейн сходить не сможете». Только не радуйтесь трогательной заботе государства слишком сильно. Проявите осмотрительность: под видом представителя «Госуслуг» вам звонит мошенник!


Актуальный повод: QR-код и мошенники

Телефонные мошенники вынуждены быть на волне, ловить трендовые настроения в обществе. Прежние схемы устаревают, уже мало кто (надеемся) ведется на просьбы жуликов перевести свои деньги на неизвестный «безопасный счет». Но появилась новая тема — QR-коды о вакцинации, без которых в современных реалиях «ни туды и ни сюды».

После прививки от короновируса или болезни QR-коды получить не так уж просто, а потерять из-за технических неполадок на «Госуслугах» было бы обидно. Жулики не могли пройти мимо этой золотой жилы и придумали новый способ залезть в карман к наивным гражданам. Был бы повод, а разводка найдется.


Схема развода

Аферист звонит вам от лица портала «Госуслуги» и сообщает, что на портале технические неполадки (все зависло, все пропало). Из-за этого ваш QR-код о вакцинации открепился от профиля и больше недействителен. Чтобы это исправить, вам нужно продиктовать собеседнику код из СМС, которе сейчас придет.

Расчет сделан на то, чтобы запугать жертву и заставить ее паниковать. В такой ситуации не каждый человек обратит внимание, что СМС с кодом пришло, например, с номера банка, а не «Госуслуг». И вот уже особенно внушаемые граждане диктуют мошеннику секретные цифры. Так жулики получают доступ к вашим счетам, картам, вкладам и прочим сокровищам.


Что делать (и чего не делать)

Начнем с того, что делать НЕ надо:

  • верить всем, кто звонит вам и называет ваши имя, отчество и фамилию (а также любые другие данные);
  • пугаться, торопиться и совершать любые действия со счетами, картами и наличными деньгами по приказу/совету/просьбе неизвестных лиц;
  • уточнять данные о себе: диктовать номер паспорта или дату рождения;
  • передавать незнакомым людям на том конце провода коды, которые приходят вам на телефон;

менять свои данные в личном кабинете своего банка на чужие.

А вот что НУЖНО сделать:

  • успокоиться;
  • как только вы заподозрили, что общаетесь с мошенником, — повесить трубку.

Понравилась заметка? Ваш лайк будет лучшей благодарностью автору