Радар был адаптирован для мониторинга сдвижений в бортах карьера и в настоящее время применяется на многих карьерах по всему миру. Преимуществом данной системы является возможность дистанционного мониторинга всего требуемого участка борта в режиме, близком к реальному времени, независимо от атмосферных условий и без использования отражателей. Сдвижения могут выявляться с миллиметровой точностью, в зависимости от дальности.
На многих карьерах применяются базовые радиолокационные/радарные станции (РЛС) с дальностью действия примерно 800 м, обеспечивающие субмиллиметровую точность измерения смещений. Дальнейшие разработки в этой области позволили получить РЛС с большей дальностью - до 1800 м.
Работа системы основана на принципе регистрации времени, за которое сигнал известной амплитуды, длины волны и скорости отправляется на контролируемый борт, отражается от него и принимается обратно. Фазовые характеристики отраженного сигнала радара оцениваются с помощью метода интерферометрической обработки сигнала для достижения желаемого уровня точности.
Сканирование заданной области на борту карьера занимает примерно 15 минут или менее. Размер пикселя при каждом проходе зависит от расстояния расположения РЛС до поверхности борта и обычно составляет не более нескольких метров.
Данные РЛС передаются на компьютеры в центральном офисе по телеметрической сети, где они обрабатываются и графически отображаются для прямого визуального контроля. Контроль данных также можно осуществлять непосредственно с РЛС. Данные сдвижений в пределах прямой видимости определяются путем сравнения сигналов каждого прохода радара и преобразовываются в графические изображения участка поверхности борта, которые отображают величину относительного смещения.
На сегодняшний день система в основном используется в целях промышленной безопасности (производственного мониторинга критических ситуаций). Ее быстродействие и возможность охвата всего борта делает ее идеальным инструментом мониторинга неустойчивых или предполагаемо неустойчивых участков с ведущимися ниже горно-добычными работами. Программное обеспечение для работы радара и обработки данных может подавать сигналы тревоги при выявлении уровней, установленных геомеханическим персоналом.
Поскольку сканирование не контролирует пространственные (трехмерные) параметры сдвижений, данная система менее полезна при определении формы неустойчивости, хотя может точнее определить размеры области сдвижения. Поэтому система РЛС часто используется совместно с системой геодезического мониторинга, которая может не только определить направление/величину смещения, но и охватить области большего размера с более дальнего расстояния.