В прошлой статье я рассказывал про типы судов в торговом флоте. В этот же раз я буду рассказывать про типы судов в оффшорном флоте, ведь здесь их ни меньше и они ничуть не хуже судов торгового флота. А работу некоторых судов оффшорного флота вообще сложно представить.
1.AHT и AHTS.
И начнем мы пожалуй с рабочих лошадок оффшорного флота. Таких судов в этом флоте большинство. Anchor-handling Tug/Supply, якорезаводчики по-нашенскому. Разделять на два пункта не стал ведь в основе своей работа, которую выполняют эти суда одна и та же, они могут отличаться лишь некоторыми конструктивными особенностями.
Так чем же занимаются эти якорезаводчики? Как уже сложно было догадаться они заводят якоря других судов. Да! Есть суда, которые неспособны сами встать или сняться с якоря. Для некоторых судов оффшорного флота крайне важна точная постановка на якорь и для этого как раз и используются якорезаводчики. Так же они помогают сниматься с якоря.
Помимо якорезаводки AHT используются и в буксировки. Ведь они имеют крайне мощные лебедки на борту, что позволяет и якоря подрывать со дна и буксировать суда, платформы, баржи и так далее. AHTS помимо всего описанного выше описанного занимаются снабжением головных и не очень судов в проекте.
2. Pipelayer.
Недалеко уходя от предыдущего пункта, расскажу про Pipelayer. Трубоукладчики - занимаются прокладкой трубопроводов под водой. Трубоукладчиком может быть не только судно, но и баржа. Как я писал выше про AHT, для таких типов судов крайне важна точная постановка якоря.
Вокруг трубоукладчиков AHT и AHTS кружатся как пчелки. На последнем проекте, где я работал, у трубоукладчиков было по 8 якорей и по 4 якорезадчика, которые обслуживали каждый якорь. Приходили в район работ раз 3-4 дня и расположение якорей постоянно менялось.
3.MPSV.
Так же судно с последнего моего контракта и по совместительству судно, на котором я работаю по сей день. Multypurpose Suplly Vessel - многоцелевое судно снабженец. В некоторых российских документах можно встретить определение Судно Специального Назначения. Более подробно я рассказывал про судно тут.
Это судно способно как и выступать в роли снабженца, так и в роле самостоятельное рабочей единицы. Понятие MPSV крайне разнообразно, все зависит от фантазии проектировщиков. Каждый MPSV может быть заточен под определенный проект и могут отличаться друг от друга наполнением и возможностями.
4. Drill ship.
Буровое судно, название говорит само за себя, поэтому долго останавливаться не будем. Судно может выступать, как и в научных работах, так и непосредственно бурить скважины для добычи газа или нефти.
5. DSV.
Судно предназначенное для обеспечения водолазных работ (Diving Support Vessel). Помимо водолазных катеров в оффшорном флоте предусмотренны целые водолазные суда. DSV оборудованы всем необходимым для водолазов, начиная от барокамеры заканчивая заправкой баллонов. Отличительная черта таких судов это наличия moonpool'а на палубе, через который водолазы спускаются в воду.
Судно, на котором я работа, хоть и является MPSV, если поставить барокамеру, сможет полноценно выступать в роли DSV. Проектировщики судна предусмотрели даже отдельную каюту для начальника водолазной службы.
Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи: