У шамана три руки, ооо, и крыло из-за плечаааа. От дыхания егоооо, разгорается свечаааа.
И порою сам себяааа, сам себя не узнаѐооот,
А распахнута душаааа, надрывается поѐооот!
Надрывается поѐт!
На завтрак ели пельмени. В походе. Пельмени. Никогда в походе я даже не слыхал о пельменях. И уж тем более не вкушал пельмени. А меж тем на пельменной тяге шагается просто прекрасно! В противовес тяге и бодрости духа, не переставая дул сильный ветер. Хотелось зарыться лицом вместе с выступающим любопытным носом в теплый баф. Но тогда потеют очки и теряются ориентиры.
Кроме того ветер является инициатором позѐмки. Хотя при данных обстоятельствах логичнее было бы еѐ называть полѐдка. Коварная полѐдка. Это вам не простодушная городская позѐмка. Хотя она так же радует глаз, но во время ходьбы… Полѐдка вероломно заползала под ботинок, создавая прослойку между обувью и ледовым покрытием.
При каждом шаге оскальзывание было неизбежно. Не подскальзывались только Богдан и я. Богдан перемещался в ледоступах всегда, а я сразу смекнул обстановку и решил не испытывать своѐ лѐдопоходное мастерство, стаж которого составлял целых два дня. И тоже нацепил ледоступы. Остальные иногда упрямо падали.
Первый раз увидел лѐд насыщенного сине-голубого цвета. Цвета, который одновременно настолько нежный, невероятно прекрасный и естественный в среде, которой он находится. И в то же самое время такой запредельно-неестественный, нереальный, если рассматривать его отдельно от ландшафта.
Каждый день Байкал играл новыми красками, вроде бы незначительно меняя детали окружающего пространства. Но общая картинка при этом менялась до неузнаваемости! Волшебное место!
В конце дня на ночевку мы встали в маленькой красивой бухточке у подножия горы Жима. Считается, что эта гора священна для тех, кто исповедует шаманизм и восхождение на еѐ вершину находится под запретом. Поэтому по плану у нас планировалась радиалка на смежную сопку. Желание прогуляться в гору было только у Богдана и у меня. До заката оставалось несколько часов, и команда любезно отпустила нас, взяв на себя организацию лагеря. На вершину мы уже не успевали, планировали набрать метров 500 высоты, но увязли в глубоком снегу. Карабкаться по камням тоже получалось очень медленно, все они были занесены снегом и, прежде чем поставить ногу или схватиться рукой приходилось прощупывать это место и расчищать. В итоге набрали чуть больше 300 метров. Какой же шикарный вид нам открылся!
Закат на Байкале само по себе зрелище невероятно прекрасное, играющее мириадами различных оттенков. С высоты это дополнялось широтой панорамы и дальностью обзора, все объекты уменьшились, вместе с тем общее пространство расширилось. Это действительно было непередаваемо прекрасно! Мы получили неописуемое эстетическое удовольствие от этого созерцания. Но нужно было спешить, потому что спуск в темноте по такому рельефу мог быть очень травмоопасным.
Под толстым слоем снега притаился настоящий бурелом и была реальная опасность напороться на сук. Я лично напоролся на одну… эммм…на один. Нога регулярно вставала то на камень, то на сучковатый ствол упавшего дерева. Спуск был довольно неспешный, но мы успели до темноты.
Разделив радостные эмоции с ребятами, все занялись заготовкой дров на ночь. Саша – геолог сильно кашлял. Было непонятно - адаптация это организма к холодному воздуху или что-то более серьезное. На всякий случай мы немного разгрузили его, забрав большую часть общественного груза. Отбой был по расписанию и немного «послушав Байкал» мы отправились в царство Морфея.
Шагов за сутки: 33 816
Продолжение... БАЙКАЛ 360. ДЕНЬ 4.
Дела минувшие:
БАЙКАЛ 360. Предисловие.
БАЙКАЛ 360. ЗАБРОСКА. День 0.
БАЙКАЛ 360. ДЕНЬ 1.
БАЙКАЛ 360. ДЕНЬ 2.