53,9K подписчиков

Если вы угадаете хотя бы 3 из 5 диалогов, вы - настоящий знаток русской литературы с солидным списком прочитанных книг (Часть 5)

8,4K прочитали

Любимейший формат формат и читателей, и автора "Нескучной классики" - это, конечно, диалоги. С улыбкой и особой теплотой вспоминаю то время, когда впервые открыла для себя этот формат. Идея неожиданно пришло мне в голову, я ее ни у кого не подглядывала и не копировала. На самом деле у меня есть полезная привычка и даже правило: я не читаю каналы конкурентов или других книжных блогеров. Практически все, что есть на моем канале - результат моего опыта, моих взлетов, падений и экспериментов.

Подбирать диалоги - занятие не из простых, но я научилась работать и с этим форматом. Знали бы вы сколько десятков листов у меня занимают мои записи, которые я изо дня в день использую в своей работе. А нужно ли вам это знать? Вдруг вам хочется видеть только тесты, не заглядывая куда-то глубже? Ладно, не буду вас томить. Давайте же приступим!

Джон Сингер Сарджент – На веранде (gallerix.ru)
Джон Сингер Сарджент – На веранде (gallerix.ru)

1. " - Сделайте милость, не беспокойтесь так для меня, я пройду после, - говорил ________.
- Нет, ________, нет, вы гость, - говорил _______, показывая ему рукою на дверь.
- Не затрудняйтесь, пожалуйста, не затрудняйтесь. Пожалуйста, проходите, - говорил _______.
- Нет, уж извините, не допущу пройти позади такому приятному, образованному гостю.
- Почему ж образованному?.. Пожалуйста, проходите.
- Ну да уж извольте проходить вы.
- Да отчего ж?
- Ну да уж оттого! - сказал с приятною улыбкою _______.
Наконец оба приятеля вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга".

Откуда этот диалог?

2. " - Женаты вы? - спросила девушка, тепля затаенную улыбку.
- А что?
- Так просто, интересно.
- Нет, холостой.
________ внезапно покраснел, а она, играя улыбкой и веточкой осыпавшейся на пол тепличной клубники спрашивала:
- Что же, ______, девушки вас любят?
- Какие любят, а какие и нет.
- Ска-жи-те... А отчего это у вас глаза, как у кота?
- У... кота? - вконец терялся ______.
- Вот именно, кошачьи.
- Это от матери, должно... Я тут ни при чем.
- А почему же, ______, вас не женят?
________ оправился от минутного смущения и, чувствуя в словах ее неуловимую насмешку, замерцал желтизною глаз.
- Женилка не выросла.
Она изумленно взметнула брови, вспыхнула и встала".

Откуда этот диалог?

3. "— Что же ты после этого? разочарованный? — кричал _______ в первом часу ночи.
— Разве разочарованные такие бывают? — возражал _______, — те все бывают бледные и больные — а хочешь, я тебя одной рукой подниму?
— Ну, если не разочарований, то скептык, это еще хуже (выговор _______ отзывался его родиной, Малороссией). А с какого права можешь ты быть скептиком? Тебе в жизни не повезло, положим; в этом твоей вины не было: ты был рожден с душой страстной, любящей, а тебя насильственно отводили от женщин; первая попавшаяся женщина должна была тебя обмануть.
— Она и тебя обманула, — заметил угрюмо _______".

Откуда этот диалог?

4. " - Как, вы не знаете, чем отличаются голые гады от пресмыкающихся? - спрашивал ______. - Это просто смешно, молодой человек. Тазовых почек нет у голых гадов. Они отсутствуют. Так-то-с. Стыдитесь. Вы,вероятно, марксист?
- Марксист, - угасая, отвечал зарезанный.
- Так вот, пожалуйста, осенью, - вежливо говорил _______ и бодро кричал Панкрату: - Давай следующего!"

Откуда этот диалог?

5. " - Здравствуй, земляк, - отрывисто сказал ______, протягивая мохнатую руку к _______. - Чего ты это лежишь по сю пору, как колода?
- Не подходи, не подходи: ты с холода! - говорил _______, прикрываясь одеялом.
- Вот ещё что выдумывал - с холода! - заголосил _______. - Ну, ну, бери руку, коли дают! Скоро двенадцать часов, а он валяется.
- Я сам сейчас хотел вставать, - сказал он, зевая.
- Знаю я, как ты встаёшь: ты бы тут до обеда провалялся. Эй, ______! Где ты там, старый дурак? Давай скорей одеваться барину!

Откуда этот диалог?

Спасибо за то, что прошли тест!