Найти в Дзене
nearmusic

#78 Мое понимание тайм-менеджмента (ур.1) или заводское планирование

Оглавление

Наступил новый год, и вместе с ним, ко мне пришла необходимость усовершенствовать структуру всех своих задач и проектов. Решил я это сделать потому, что снова был потерян ”путь”, по которому мне было понятно (приятно) идти. И поэтому, представляю вашему вниманию свою структуру ведения задач и проектов на данный момент.

Завод

Я приверженец такого подхода: можно делать все без какого-либо планирования, и работать максимально импровизационно (касательно тайм-менеджмента), но играя в долгую импровизацию, скорей всего, возникнет чувство бессмысленности происходящего, а за ним чувство апатии по отношению к своему любимому делу.

К сожалению, найти правильные, подходящие лично мне, тайм-менеджментские приемы очень сложно, и каждый раз, попадая в апатичное состояние, впоследствии выбравшись из него, я начинаю работать над усовершенствованием структуры задач и проектов (я бы даже сказал структуры жизни).

Так вот, чтобы придать ”ментального веса” новой структуре , я решил ”запихать” задачи и проекты в иллюзорный завод (или корпорацию). Характерной чертой такого представления является четкое разделение на отделы или цеха, благодаря которым создаются товары (проекты).

А если вы занимаетесь большим количеством проектов, которые по методу выполнения (по используемым навыкам), координально отличаются, то такой завод можно разделить и на направления. В моем случае их два:

  • Паблик
  • Лейбл

Направление Лейбл занимается работой над музыкой (я бы назвал это основным направлением). Направление Паблик работает над второстепенными навыками, которые я хочу в себе развивать (писать заметки, вести подкасты и т.д.). Как мне кажется, второстепенные навыки должны помогать мне реализовывать проекты в своём основном направлении (Лейбл) [см.рис ниже.].

После направлений идут отделы (выше уже упомянутые), которые произвольно разделены на типы выпускаемого “продукта” (например подкасты, альбомы, текст и т.д.). Каждый отдел, в свою очередь, занимается проектами, которые разделены на задачи*.

*Задача может быть как простой (например купить переходник), так и сложной (записать подкаст). Масштабирование выполняемой задачи, зависит от вашего опыта выполнения задач. Например, когда я только начинал записывать подкасты, я разделял задачу “записать подкаст” на множество подзадач: запись, обработка, написание описания, выгрузка в соц.сети. Но со времен, усовершенствовав кое-какие задачи или же привыкнув к их выполнению, я их объединил в единственную задачу - “записать подкаст”.
Структура проектов и задач
Структура проектов и задач

Связка: направление - отдел - проект - задача, имеют связь, но связь не ”жесткая”. Например, направление паблик может использовать отдел сведения, который не привязан на прямую к направлению паблик, чтобы в проекте "Еженедельный около музыкальный подкаст" произвести сведение.

Или же для выполнения проекта, может потребоваться несколько отделов, например, чтобы создать полноценный альбом, необходимо использовать отдел альбомов, отдел сведения, отдел продвижения.

Чем такой подход мне помогает

Самое главное, что дало мне такое представление задач и проектов, это контроль. А контроль, в свою очередь, даёт уверенность. Помимо уверенности, контроль позволяет использовать множество тайм-менеджментских приемов, о которых вы можете прочесть в интернете (напр. планирование, приоритезация).

Итог

Все вышеописанное может показаться чем-то замороченным, которое лишь только мешает...может быть так и есть...но я надеюсь, что это не так...

-2

P.S. Надеюсь вы найдёте в этом, что-то полезное для себя.

P.S.S. Реализуется все вышеописанное благодаря программе notion, но каким образом, напишу как-нибудь потом.

P.S.S.s. Структура заметки заморочная, но я надеюсь вы все поняли…

Подписывайтесь, если не подписаны: t.me/nearmusichannel