Найти в Дзене
КРАЯВИДЫ

"Внимание". Именно такой предмет изучали в дореволюционной России

В Ржевском краеведческом музее моё внимание привлек стенд с малозаметными тремя документами об образовании выданными в Российской Империи.

Это журнал ученицы Ржевской гимназии 1903-1904 Евгении Зыковой, прошение мещанина М.С. Виноградова 1915 г. о допуске сына Михаила до вступительных экзаменов в Ржевскую Учительскую Семинарию и его свидетельство об окончании железнодорожного училища.

Более детально.

Прошение мещанина М.С. Виноградова
Прошение мещанина М.С. Виноградова
Свидетельство об окончании железнодорожного училища. М. Виноградова
Свидетельство об окончании железнодорожного училища. М. Виноградова

Как оказалось просто ящик Пандоры открыли эти документы. Я досконально изучил их, подверг анализу и сделал ряд открытий которые перевернули моё сознание. Спешу поделиться ими с дорогими читателями. Обо всём по порядку.

1) Загадочный предмет "Внимание". Тут я попрошу помощи у Вас что в нем можно было изучать? Интересно почитать методику и вообще всё, всё, всё об этом загадочном предмете.

-5

2) Обратите внимание какое множество предметов для всего лишь 4-го класса, да понятно что не было (латинского и греческого языка) всё-таки Ржев это провинция, но кроме привычных (русский язык, история, география, математика) какие яркие названия других (Закон Божий, рукоделие, чистописание логика, немецкий и французский язык). Изучение аж 5(!) языков просто впечатляет для 4 класса. Ничем не хуже образования в СССР. Но это для бояр адукация, а не для холопов. Не забываем об этом. По этому пункту (всеобщее образование и ликвидация безграмотности) товарищи большевики победили за явным преимуществом. Учиться! Учиться! И ещё раз учиться! Как говорил Великий Ленин!

3) Я просто расплылся в улыбке прочитав челобитную директору. Сейчас как народ топорно и сухо по шаблону пишет: В шапке руководителю  (директору, ректору) заявление и потом сразу нагло и вальяжно Прошу...... . А вот как писали раньше. Просто слова таят как сахар. Ах, каков слог, какой стиль!!! Вы только послушайте...

-6

В шапке: "Его превосходительству Господину Директору Ржевской Учительской Семинарии от ржевского мещанина М.С. Виноградова". Обращаю внимание, пишешь выгододателю (директору) нужно подчеркнуть свой статус (мещанин). Это конечно совсем не толерантно, дискриминирующе и прям скажем капиталистичненько. Не зря Великую Октябрьскую революцию рабочие и крестьяне организовали и скинули эти барские замашки. Так жить нельзя!

-7

А вот текст прошения без преувеличения восхищает: "Имею честь покорнейше просить Ваше Превосходительство допустить сына моего Михаила Виноградова до приёмных испытания в подготовительный класс вышеобозначенной Семинарии и в случае выдержания зачислить своеношным воспитанником. Прилагаю при этом документы: а) свидетельство об окончании курса железнодорожного училища и в) метрическое свидетельство за № ".

Заметьте, не сдать вступительные экзамены, а выдержать испытания. Прям "Игра в кальмары" Опять логичный вопрос. Зачем переделали? Что не устраивало?

4) В СССР приучали к самостоятельности и абитуриент сам за себя писал маляву, а в Российской Империи папка писал за своего телёнка. Соглашусь с дореволюционной Россией. Неосознанное дитё ещё в 18 лет чтобы директору само писало. Недоросль ещё. Я за такой стиль.

-8

5) И тут обратите внимание что в свидетельстве вероисповедание и поведение абитуриента указывалось наравне с успехами.

6) Ты не поверишь 100 лет назад в Российской Империи с гендером все ок было!!! Фемдвижение рулило ))) На бланке свидетельства руководителя по умолчанию идентифицировали как женщину "заведуюЩАЯ" училищем, а не мужицкий директор (ректор, начальник). Большевики всё перевернули. Навязав архаичный патриархат который так и прижился до наших времен. Нахалы). И как зато сейчас одновременно забавно и унизительно читать, когда глава училища Евдокимов подправляет "ЗаведующИЙ".

-9

7) А вот откуда пошли 5=отлично, 4=хорошо и 3=удовлетворительно. Оказывается, это были отметки за успехи, а не оценки за успеваемость как сейчас. А вы как думаете лучше успехи или оценки? Зачем переделали? Кто виноват?

-10

Успехи выражались отметками. Значение отметок не претерпело изменений, кроме 1. Я не знаю как сейчас кол звучит официально, но раньше в Российской Империи единица называлась - вовсе нет. (скорей всего нет, так как только часть бланка представлена на стенде - прим.автора).

-11

Вот такой яркий калейдоскоп и багаж новых знаний и открытий от 2 листиков на стенде. Вообще это лучший экспонат в Ржевском краеведческом музее для меня. Удивил, так удивил.

Как Вам? Непременно поделитесь своими впечатлениями. Может Вы ещё что-то интересненькое усмотрели?

Александр Лебедев
Александр Лебедев

Обязательно посмотрите как жили олигархи Российской Империи (дворец сохранен полностью), поставьте пожалуйста лайк👍 и подпишитесь на нас!