Найти тему
Toyota Russia

Кто ляжет на крышу, а кто приедет первым? Делаем прогноз по Дакару

Новый год уже на носу. И скоро в ваши инстаграмы ворвется не только оливьешка и мандаринки, но и целый «Дакар». За Toyota в марафоне этого года играет очень мощная команда. Мы решили представить всех героев, подобрав им в аналоги известное кино. Не бойся, «Иронии судьбы» не будет, можешь спокойно читать дальше!

Категория Т1

Здесь разгорится основная борьба за победу в абсолютном зачете.

Нассер Аль-Аттия и Матье Баумель, экипаж №201
Нассер Аль-Аттия и Матье Баумель, экипаж №201

«Я – легенда»

Трехкратный победитель Дакара принимает участие в гонке с 2004 года. Он знает о марафоне все и еще больше о том, что требуется для победы. Подтверждением тому служат его пять (!) вторых мест. Последние пять лет Нассер гоняет за Toyota Gazoo Racing и в 2019 году принес японскому бренду первую победу в «абсолюте». Но с тех пор ему удавалось добиться только «серебра». Это порядком злит легенду гоночного цеха, и он всерьез рассчитывает опередить всех в этом году. Спортсмен он довольно разносторонний, также увлекается гонками на моторных лодках и стендовой стрельбой, в последней дисциплине даже владеет бронзовой олимпийской медалью из Лондона-2012. Но в этом году все внимание Нассера приковано только к Дакару. И одно это должно напрягать его соперников. Рядом с ним в штурманском кресле поедет проверенный кандидат – Матье Баумель гоняет с Нассером с 2015 года. Так что никаких отговорок.

«Пришло время побеждать. После двух подиумов для меня важно только первое место» – цитата классика.

Жиниель де Вильерс и Деннис Мерфи, экипаж №207
Жиниель де Вильерс и Деннис Мерфи, экипаж №207

«Вспомнить все»

У Жиниеля крутая статистика: за 18 лет выступлений на Дакаре он всего 1 раз финишировал за пределами топ-10. И за это время он занимал в десятке все места, кроме шестого. Только вдумайтесь: почти 20 лет гонять самый тяжелый внедорожный марафон в мире и ни разу не сойти! Но если де Вильерсу нужно как следует настроиться, стоит вспоминать 2009 год, когда он одержал свою единственную победу в «абсолюте». Вроде 13 лет назад, но кому какая разница! Весь текущий год Жиниель готовился именно к Дакару, тестируя машину на местных гонках, поэтому ему не должно помешать даже присутствие нового штурмана, Денниса Мерфи.

-4
Хенк Латеган и Бретт Каммингс, экипаж №225
Хенк Латеган и Бретт Каммингс, экипаж №225

«Ну, погоди!»

В то время как из остальных лидеров Дакара постоянно сыплется песок, Хенку всего 27 лет. Возраст просто несерьезный! Но парня не зря взяли в заводскую команду Toyota, ведь все считают его будущей звездой внедорожного марафона. Все дело в подготовке – уже в 15 лет Хенк гонял на местном уровне со своим папой в качестве штурмана. Прошло менее десяти лет – и Латеган уже выиграл первый титул на уровне ЮАР, а там очень высокая конкуренция. Он участвовал в гонках WRC, а с 2018 года находится в системе Toyota. В прошлом году все открыв рты смотрели, как он нервировал признанных фаворитов, пока не сошел после аварии на пятом спецучастке. Но, даже повредив плечо, он не улетел из бивуака, а начал сразу готовиться к следующему марафону! Рядом с ним поедет бывший мотогон Бретт Каммингс, проехавший Дакар на двух колесах в 2013 и 2014 годах. Так что за парнем можно следить, не ошибетесь!

Шамир Вариава и Дани Стассен, экипаж №233
Шамир Вариава и Дани Стассен, экипаж №233

«Миссия невыполнима»

У южноафриканца индийского происхождения есть любовь к автоспорту и хороший опыт выступления на различных соревнованиях. Он состоявшийся бизнесмен, для которого гонки являются продвинутым хобби. Предстоящий Дакар станет для него третьим, а прошлое приключение закончилось на 21-м месте – очень приличный результат для новичка. В этом году Шамир ставит задачу войти в топ-20, и при поддержке команды Toyota это кажется весьма реалистичной целью. А вот на большее шансов немного.

«Реальная любовь»

Полноправный герой команды – новый Toyota Hilux, разработанный под изменившиеся требования класса T1+. Спорткар стал шире – этот параметр был увеличен с 2 до 2,3 метра, ход подвески вырос с 280 до 350 миллиметров. Предыдущий гоночный Hilux приводился в движение атмосферным бензиновым мотором V8 объемом 5,0 литра, а теперь под капотом оказался 3,5-литровый турбированный V6 от Toyota Land Cruiser.

Но главное – диаметр колес вырос с 32 до 37 дюймов, а ширина рабочей поверхности резины была увеличена с 245 до 320 миллиметров. Почему это важно? Тому же Жиниелю колеса серьезно мешали. Они просто не выдерживали его ритма. «На последнем Дакаре у меня было 24 прокола. На двух спецучастках их случилось три. Так как запасок не хватило, мне приходилось ждать других экипажей Toyota, чтобы заменить колесо и ехать дальше. Там я потерял не менее часа на простое. С новыми колесами все по-другому. Впервые за долгое время я нетерпением жду Дакара. Теперь у меня есть шанс на победу!» – не скрывает радости де Вильерс. Нассер тоже оптимистичен: «Я по-прежнему под впечатлением от нового автомобиля, от того, как он управляется на больших колесах, особенно когда приходится преодолевать сложные участки. Да и двигатель выдает отменный момент и мощность!»

Toyota GR DKR Hilux T1+
Toyota GR DKR Hilux T1+

«11 друзей Оушена»

Экипажи команды Overdrive Racing активно выступают на автомобилях Toyota, регулярно занимая призовые места на этапах Кубка мира по ралли-рейдам. Гонщики примут участие в Дакаре на пикапах Hilux, подготовленных по новым требованиям класса Т1+.

-8

Язид Аль Раджи и Майкл Орр, экипаж №205

Язид родом из Саудовской Аравии, так что вполне может рассчитывать не только на опыт предыдущих восьми выступлений, но и на эффект родных стен. Место справа от него занял известный штурман из чемпионата WRC, Майкл Орр. Вместе они уже выиграли бахи в Дубае и Италии, а в Марокко, на главном подготовительном этапе, финишировали вторыми.

Язид Аль Раджи
Язид Аль Раджи

Лусио Альварес и Арман Монлеон, экипаж №222

Лусио впервые участвовал в Дакаре за рулем квада, а его штурман Арман – бывший мотогон. Аргентино-испанский дуэт будет стараться подняться выше пятого места, которое покорилось Лусио в Латинской Америке в 2012 году.

Лусио Альварес
Лусио Альварес
-11

Эрик Ван Лун и Себастьен Делон, экипаж №217

Самый успешный нидерландский экипаж с точки зрения результатов на Дакаре (4-е место в 2015 году) в этот раз стартует на новой технике, но со старым мотором, пятилитровым бензиновым V8. Цель – войти в топ-10.

Эрик Ван Лун
Эрик Ван Лун

Ронан Шабо и Жиль Пилло, экипаж №229

Один из самых опытных пилотов в бивуаке, Ронан начнет свой 19-й по счету Дакар. Не менее феноменально и то, что все эти годы с ним выступает один и тот же штурман, Жиль Пилло. Кажется, ветеранам будет вполне по силам показать отличный результат!

Ронан Шабо и Жиль Пилло
Ронан Шабо и Жиль Пилло
-14

Категория Т2

В классе серийных машин Toyota безраздельно правит последние 8 лет.

-15

«Поймай меня, если сможешь»

За последние четыре года Миура дважды победил и столько же раз приезжал вторым – это ли не повод назвать его железным фаворитом еще до старта? Японский пилот вырос из штурмана в настоящего чемпиона. Он участвует в Дакаре с 2007 года и также побеждал на «Шелковом пути» в 2019 году. В штурманском кресле его Toyota Land Cruiser 200 поедет француз Лихлейтер, имеющий опыт как в грузовой, так и в легковой категории.

Акира Миура и Лоран Лихлейтер, экипаж №242
Акира Миура и Лоран Лихлейтер, экипаж №242

«Типа крутые легавые»

Пусть у Рональда нет ни серьезного ралли-рейдового опыта, ни достижений, он является пятикратным чемпионом Франции по кольцевым гонкам в классе «Супертуризм». Человек знает, что такое скорость, а будучи французом, по умолчанию готов к любым авантюрам. Несмотря на то, что за восемь лет участия он пять раз сходил с дистанции, поддержка команды Toyota Auto Body дает ему хорошие шансы на высокий результат.

Рональд Бассо и Жан-Мишель Полато, экипаж №245
Рональд Бассо и Жан-Мишель Полато, экипаж №245
-18

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц