По роду своего таланта лидер австралийского коллектива Кевин Паркер является прирожденным импрессионистом. По роду характера – маленьким Наполеоном, который при всей внешней нежности обладает дерзостью, волей к победе и жажде реализации себя на 200 процентов
Текст: Александр Кондуков
Его суперменский маршрут был проложен давно, и многие были свидетелями стремительной эволюции Кевина, который из обиженного школьника-изгоя стал всесильным рок-мутантом без страха и упрека. Ну а его композиторская гибкость – это что-то из мира фантастических монстров 80-х, которые при случае могли выскочить и из туловища кота.
Умея конструировать хиты, особенно не уступающие номерам The Beatles, что он доказал еще на предыдущем диске Tame Impala «Lonerism» (переслушайте «Feels Like We Only Go Backwards»), он всегда давал волю фантазии и использовал весь инструментарий психоделического рока и даже прога для того, чтобы проиллюстрировать собственные фантазии. У него в этом отношении просто огромный опыт.
Музыкой Паркер занимается фактически с 12 лет и является ярким примером расправившего крылья гения-отшельника.
Записи группы Кевина Паркера Tame Impala (звучное название коллектива, как и имя-фамилия музыканта роднят его с персонажами комиксовой вселенной Marvel) похожи на меломанские дневники, в которых смешиваются гитарные рулады ансамблей 90-х, риффы Black Sabbath, а также мелодии диско и электро-попа.
При этом Кевин обладает маниакальной стальной волей. Он исполняет каждую ноту на записях своего проекта, а во время туров держит музыкантов в стальной узде, показывая те или иные партии, словно опытный режиссер. Мало того, Паркер еще и тщательно вникает в такие вроде бы мелочи как концертный видеоряд, и именно поэтому даже в разобранном состоянии на фестивалях, где нет возможность провести необходимый для столь сложно устроенной музыки саундчек, его состав выглядит неуязвимым. Ему просто нельзя сопротивляться.
Суперменские амбиции Кевина своими корнями уходят в трудное детство, когда он рос в семье, раздираемой скандалами, а теперь он в полной мере отыгрывается за те неспокойные времена, предлагая продукт, похожий на длинный прекрасный сон впечатлительного ребенка.
Если на первых дисках Tame Impala Паркер самоутверждался как вдохновенный гитарист и вокалист (с одной из его партий фактически не смогла справиться во время радиошоу опытная певица Эмили Хейнс из Metric), то на диске «Currents» он пробует себя как хитмейкер. Не случайно одним из кумиров Кевина является поп-кудесник Макс Мартин, ответственный за хиты Бритни Спирс. И в новом качестве Паркер не теряет собственного стиля: он легко осваивает приемы, но при этом сохраняет плавность и таинственность, которые помогают ему парить.
Для того, чтобы пройти необходимую для фанк-соул-поп-эксперимента производственную практику, лидер Tame Impala плотно поработал с Марком Ронсоном над фанковым альбомом «Uptown Special» и наверняка получил неоценимый опыт в плане отбора музыки и конструирования современного звучания. Диск «Currents» не похож на рок в привычном его понимании: уже первая песня на диске «Let It Happen» напоминает скорее диджейский микс с неожиданными паузами и переходами, которые очень уместны в формате 7-минутного трека. Космические плавающие клавишные и фанковая басовая линия ведут вперед еще один трип «I'm Changing», в котором Кевин предстает счастливым взрослым мужчиной, а уже не тем волшебным ребенком, что на «Lonerism». Тот диск Паркер писал на фоне несчастной любви в Париже и в своих сложных симфониях пытался передать происходящее у себя в голове.
Более простой по форме «Currents» — это первый полноценный поп-альбом Tame Impala, который куда ближе к ранним MGMT, чем к записям обожаемых Паркером фриков The Flaming Lips, с которыми коллектив Кевина сравнивали на раннем этапе карьеры. В песнях вроде «Eventually» еще слышны отголоски старых песен австралийца, но теперь он скорее победивший супергерой поп-музыки 21 века, чем комиксовый рокер-ботаник, похожий на женственного Дэвида Гилмора. Совершенно неожиданно Кевин выплыл в те же нейтральные воды, где барахтались куда менее талантливые американцы вроде помянутых MGMT и Foster People и наглядно показал, как можно удивлять своей фантазией и легкостью и при этом оставаться очень убедительным как мастер-мелодист. В треках вроде «The Less I Know The Better» музыкальных идей заложено куда больше, чем в последних альбомов любого из конкурентов Паркера. И вполне возможно мелодии Кевина будут в дальнейшем разбирать музыковеды, которым нужна альтернатива Леннону и Маккартни в непростом 21-м веке.
Ручки на его синтезаторах, пропущенные через хитрые фильтры барабаны, сдавленная компрессором гитара – перебирая оружие, австралиец искусно управляет темпом пластинки, которая плавно начинается и почти незаметно заканчивается. Поиск этого легкого дыхания, когда рок-группа звучит как ветер с влажного океана, Кевин вел многие годы и теперь он готов делиться своими сокровищами. Победив социопатию и провинциальность, он запросто дарит золото и другим. Для него не составляет труда спеть вокальную партию у Ронсона, неплохо справляться с продюсерской работой (Melody's Echo Chamber), но только в формате Tame Impala его статус завоевателя новых миров не поддается сомнениям. Кевин и сам это прекрасно знает, так что у нас впереди еще масса экспериментов от этого фантастически одаренного музыканта. И «Currents» на сегодня – это его промежуточный чемпионский финиш. Фраза «I'm A Man» из одноименной песни с диска звучала бы на этом финише весьма кстати – именно так обычно объясняют успехи прирожденные победители.