Найти тему
Русский сталкер

Необычные памятники Москвы: Москва-Петушки - история любви

Рассказывая о необычных памятниках, расположенных на улицах Москвы, нельзя обойти вниманием два стоящих поблизости друг от друга монумента, посвященных главным героям поэмы: «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева.

Установлены скульптурные композиции неподалеку от метро Достоевская в сквере на площади Борьбы. Открытие монументов работы скульпторов Сергея Манцерева и Валерия Кузнецова состоялось 11 мая 2000 года в десятилетнюю годовщину со дня смерти автора произведения.

Первый изображает Венечку на платформе Курского вокзала, а второй – его возлюбленную, ждущую своего любимого на перроне небольшой станции Петушки. При этом на каждом из двух памятников скульпторы поместили цитаты из поэмы, по их мнению, характеризующие главных героев. Фраза на памятнике Веничке гласит: «Нельзя доверять мнению человека, который еще не успел похмелиться», а монумент его возлюбленной украшен словами: «В Петушках жасмин не отцветает, и птичье пение не молкнет».

-2

Несмотря на то, что памятники смотрятся очень органично в сквере на площади Борьбы, логичнее было бы установить их на Курском вокзале или в Петушках. Самое интересное, что первоначально памятник Венечке действительно был установлен на Курском вокзале, а его возлюбленной в Петушках. Однако впоследствии их почему-то решили объединить.

Кроме того монумент Венечке является также памятником самому Венедикту Ерофееву, поскольку произведение, по его собственным словам, автобиографичное. Даже имя у главного героя и автора поэмы одно и то же.

Не меньшее удивление вызывает популярность данного произведения среди населения страны. По сюжету поэмы главный герой, регулярно употребляет большое количество алкогольных напитков. Попутно философствуя, он пытается по улицам Москвы добраться до Курского вокзала, чтобы уехать к своей любимой девушке, ждущей его на станции Петушки. Сложно представить, как в подобного персонажа можно влюбиться. Тем не менее, женская преданность любимому человеку в России не знает предела, а людей, подобных Венечке, в Москве последней четверти двадцатого века было достаточно много, что и принесло поэме всенародную любовь и популярность.