Найти в Дзене
Александр Дарий

Хроника продажного отца Ч.1 гл. 34

И порадовав себя этой первой приятностью, я с Эн двинулся дальше. Слегка поднявшись выше вдоль реки, вы попадаете на развилку: прямо дорога вас ведет в чашеобразную каменную нишу, куда сверху падает двенадцатиметровый водопад, слева же идёт подъем вдоль левого притока реки, где в громадный цирк с шестидесятиметровой высоты падает уже другой водопад. Вот только дорога к нему совсем не так проста, как кажется снизу. Ведь она там ведёт прямо на сыпуху. И не дай вам бог на неё полезть. Поэтому здесь сначала нужно уйти вправо и наискосок вверх метров на пятьдесят, и уже оттуда подниматься в сторону водопада, с максимальной осторожностью обходя сыпучие места. Да и в самом цирке, близко к стенкам тоже лучше не подходить, так как там наверху камни лежат совсем живые и даже просто ворона может устроить настоящий каменный обвал.

  Вот так мы с Эн наверх и поднялись. И только уже совсем наверху, в месте перехода через сыпуху, я навесил на деревья перила, чтобы за них, если что, можно было придержаться. Но только сейчас здесь у нас проблем не возникло. В самом же цирке мы вышли практически на его середину, и там я и устроил наш привал: мы лежали каждый на своём коврике, не спеша жевали орешки и сухофрукты, и смотрели как к нам с небес летят водяные струи водопада, а ещё выше кружат какие – то хищники, и это были явно не вороны. И ещё, что меня всегда завораживает здесь, так это особая безмятежность этого места: водопад летит сверху, река течёт сбору, а со всех сторон стоят высоченные скалы, и над всем этим синейшее дневное небо.

  Одна беда, что даже и здесь, но не могу я  долго лежать. Вот и потащил я Эн дальше. Мы спустились обратно вниз на перекрёсток, но только там пошли опять не вперёд, а по едва заметной тропинке вправо поднялись к скалам. И уже вдоль них пошли вверх по реке. Не особо была нахожена эта тропинка, и каких только колючек не росло вдоль неё, и Эн снова вопросительно посмотрела на меня. А я только руками развёл – надо потерпеть, интересное будет впереди, но только нескоро. Так как нам сначала нужно будет подняться до завала по реке справа, потом перейти её по нему влево, опять подняться вверх к скалам,   пройти вдоль них ещё выше метров восемьсот, и уже оттуда, в лоб через лесок, обратно спуститься к реке. Конечно, к реке можно было спуститься и чуть раньше, но только я однажды здесь сдуру наткнулся на такой толстенный самшит, сантиметров пятьдесят в диаметре, что сейчас мне очень хотелось вернуться к нему и проверить, жив ли он ещё. Он был жив, и я представил его Эн, и рассказал ей, что самшит прибавляет в диаметре, в лучшем случае два миллиметра в год, так что этот мог видеть и самого Суворова, если бы его сюда вдруг сдуру занесло.      

   А потом внизу мы немного прогулялись вверх по удивительно ровным каменным плитам вдоль реки, и даже накупались в её местных ванночках, так как здесь на камнях жар от солнца стоял просто невыносимый, и прохлада реки так и манила к себе. Да и в таких ваннах вам вряд ли где - либо ещё в жизни доведётся искупаться. Течение здесь бывает довольно сильное,  и вот в тех местах, где в каменном ложе реки были вертикальные трещины, вода их и размыла до прямоугольных ванночек глубиной метра два, шириной в метр, а длиной метра в четыре. Купание же в них выглядит так: вы садитесь (ложитесь) в воду у верхнего края ванночки и течением вас сносит в неё, и потом вертикально тащит до тех пор, пока вы не упрётесь в её нижний край. Там вы щучкой из неё выплываете, и бежите на следующий круг. И так, пока совсем не замёрзните. А чтобы согреться, нужно только отойти от реки в сторону на метр, и там лечь на чистейшие и прогретые солнечным теплом камни. И так можно до одурения, тем более, что орехи с сухофруктами были у нас в достаточном количестве, а чтобы напиться, то и чистота воды в реке тоже не вызывала сомнения. 

   Но только и это должно было когда ни будь закончиться, - ведь нам надо было возвращаться домой. Обратно мы спустились уже по руслу реки до завала, перебрались через него, немного прошли по реке вниз, полюбовались сверху, как очередной водопад падает вниз в круглое озерцо, и потом ушли под скалы вправо. Там спустились по тропке вниз до развилки, и ещё немного, пока опять не упёрлись в реку. Здесь Эн переобулась в сандалии, и мы спустились по воде до камешка. На нём ещё раз переобулись и потом поднялись на верхнюю тропинку. Обошли по ней заливчик и реку, и вышли на ж/д дорогу. Но прошли по ней недолго, так как у обвала Эн почему - то вдруг сломалась, идти, мол, дальше не могу. Да, если честно, и я был не против этого, - уж больно остатки орехов своей тяжестью терзали меня. Вот здесь мы их и доели. Но и после этого отдыха, мы до дома еле доплелись, - благо, что идти нам оставалось не особо далеко, да и спусков – подъёмов на пути не было.

   А дома Эн даже в душ не пошла: - я мол за сегодня на год вперёд накупалась, и трупом рухнула на кровать. А потом вышла к своему тазику с фруктами, уже только перед ужином. А на него у нас сегодня основным блюдом были щи со сметаной в горшочках и с гречневой кашей, а ещё и с белыми грибами. Эн поначалу было опять остолбенела, увидев перед собой серьёзных размеров тарелку с щами, из которых выступали три средней величины куска разного мяса. А к ним полагался ещё и небольшой горшочек с гречневой кашей, закрытым сверху запечённым блинчиком. А уже к этому ещё и маленькая сковородка с поджаренными белыми грибочками. Эн долго рассматривала всё это, потом вопросительно посмотрела на меня, а я только руками развёл, так как и сам был заложником этого предстоящего обжорства, приготовленного хоть и не мной, но строго по моим наставлениям. Ведь я заранее рассчитал, что сегодня мы вернёмся, если и не до конца замёрзшими, то уж точно весьма уставшими, а потому, и горячие щи нам будут более, чем кстати.

И мы начали есть, - поначалу я ей показывал, что надо делать и как, а уже после она и сама втянулась в  процесс, и съела, хоть не всё, но вполне достаточно. И во время ужина спрашивала всё меня: - а это что, а вот это что? А потом ещё и пробовала повторить за мной такие названия, как гречневая каша, горячие щи с блинчиком, зелёные горошек, душистый перец, щука с чесноком, петрушка. И вот здесь у неё с дикцией тоже возникли явные проблемы, не всё же меня гнобить, что я по - ихнему двух слов связать не умею. Но только вот её саму, её неудачи с произношением, не только не расстроили, но почему – то сильно и порадовали. так что на нашу вечернюю прогулку мы вышли в прекрасном настроении, а после, традиционно, и уснули опять же, лишь коснувшись головой подушки, а вернее Эн моего плеча.