Найти тему
Онлайн-курсы

«Никому ничего не надо»: 6 проблем российского образования

Оглавление

Мало кто может объяснить, зачем он учился в школе и потом в институте. Чаще всего мы услышим «Так положено», «Чтобы не стать маргиналом» и т.п. Если посмотреть правде в глаза, то мало кто стал тем, кем мечтал стать еще со времен школьной парты. Диплом полученный по окончании вуза тоже никому не пригодился в большинстве случаев.

В данной статье разберем наиболее распространенные причины негативного отношения к учебе. Они актуальны как для школы, так и для высших учебных заведений.

Бюрократия

Вместо того чтобы повышать свою квалификацию и работать над материалом для учащихся, преподавателям приходится заполнять кучу отсчетов и изучать многостраничные образовательные программы, предложенные государством. Времени на подготовку к урокам и лекциям остается мало и они привыкают работать "для галочки".

-2

Лишние знания и устаревшие методики

Несмотря на то, что в нашей стране активно критикуется удаленное обучение – качество проведенных академических часов в школах и вузах оставляет желать лучшего. Любой онлайн-курс донесет до учащегося тот же объем информации в несколько раз быстрее. Преподаватели загружают своих подопечных множеством непонятных и часто ненужных дисциплин, которые никак не помогут трудоустроиться в будущем. Учебный материал устарел на несколько десятилетий: технологии развиваются, а лекторы из года в год работают по одним и тем же учебникам.

-3

Отсутствие мотивации

Преподавателям тяжело работать, а ученикам плохо дается сама учеба. Их обязывают заучивать большой объем информации, не задумываясь о ее смысле. Нередко лекторы просто рассказывают своим студентам истории из жизни, а последние в это время читают социальные сети в своем смартфоне.

-4

Теория без практики

В учебных заведениях очень много теоретических дисциплин и крайне мало практических. Например, студенту могут долго рассказывать о процессе сборки какого-либо компьютерного девайса, не давая при этом возможности применить полученные знания на практике. На уроках химии дают много формул и общих научных сведений и очень редко показывают сами опыты, которые к этим формулам относятся.

-5

Учебная нагрузка

За 6-8 часов учебного дня у учащегося безусловно накапливается усталость. Дома предстоит делать уроки и выделить на это еще часа три как минимум. На саморазвитие, о котором сейчас все говорят, почти не остается времени и вечером хочется просто побыстрей лечь спать.

-6

Низкие оклады преподавателей

Государство пока мало финансирует школы и вузы. Соответственно у преподавателей маленькие зарплаты и большая нагрузка (как уже указывалось выше, помимо проведения уроков им приходится много заниматься "бумажной работой"). Поэтому особой мотивации повышать свою квалификацию и идти "в ногу со временем" у них нет.

-7

Главная проблема отечественного образования – его консервативность. Здесь нужен не конкретный результат на выходе, а процесс для галочки. Однако не стоит забывать, что мы живем в современном мире и каждый может выбрать ту модель образования, которая ему по душе.