Найти тему
Тауэрский мост

Один из общих минусов России и Америки. Автомобилизация

Мало кто замечает проблемы благоустройства современных городов. Есть как минимум общая - глобальная автомобилизация, как следствие слабое развитие общественного транспорта

Во многих городах хотелось бы гулять больше, но на деле в них неуютно находиться. Всем знакома ситуация, когда ты прогуливаешься и внезапно заканчивается тротуар? А заканчивается он на дороге, паркинге или где-то еще, после этого загадкой дня становится вопрос: "куда я должен прийти по такому тротуару?"

В данном случае в Америке не очень хорошо. 100% американских городов это Даунтаун (деловой центр города), извне Даунтауна смешанная застройка, а потом пригороды. От Даунтауна, словно паутина, разрастается сеть хайвеев к пригородам. Перемещение по таким городам возможно только на автомобилях.

Такой подход в строительстве городов усугубляет проблему неравенства. Если у тебя нет машины, то ты неполноценен, потому что ты не сможешь куда либо добраться, а общественный транспорт не может конкурировать с машинами! Если у тебя нет возможности купить машину, то ты обречен на проблемы социального неравенства, так как у тебя не будет возможности добраться до места учебы, работы. Доступа к трамплину успеха нет! Такие люди становятся еще беднее, чем были до этого, а их дети еще беднее и менее образованны.

Вот так и рождается гетто. Есть предпосылки (мы идем по пути Америки) для того, что и нашу страну при таком подходе ждет то же самое.
-2

Хочешь выбраться куда-то из пригородного дома? тебе нужна машина. Есть желание где-нибудь погулять? тебе нужна машина, чтобы доехать до нормальных общественных пространств. Тебе нужно сходить в магазин? тебе снова нужна машина! В пригородах нет магазинов, но даже если ты захочешь пойти пешком несколько десятков километров, ты все равно не сможешь - тротуаров почти нет. Хотите отвезти ребенка на детскую площадку? Ну вы поняли.

В наших городах развивается подобная проблема, только застройка более смешанная, а вместо пригородов "человейники".

Автомобилизация убивает американские города.

После жизни в городах вроде Питера или Москвы(у нас еще не такая сильная проблема) тяжело привыкнуть к такому недостатку в Америке. Но самое страшное, что лица, регулирующие нормы строительства городов, сами не понимают что творят. Казалось бы, почему бы нам не перенимать опыт Америки, не развиваться в пользу общественных пространств для человека? Дело в том, что у нас тоже люди не понимают масштаб проблем, которые несет автомобилизация.

А вот Европа смогла! Еще 50 лет назад Европа обладала теми же проблемами, что и российские, американские города. Но сейчас города перестраивают для людей - там, где раньше были дороги, появились парки, тротуары, а машин стало меньше, потому что их заменил общественный транспорт.

Хороший пример из Москвы
Хороший пример из Москвы
  • Кто-то подумает: что плохого в автомобилях? В самих автомобилях вроде бы и ничего, но если посмотреть глубже, то всплывают проблемы здоровья, социализации, ДТП, экологии.

Экология. Автомобили играют не последнюю роль в загрязнении окружающей среды. Дело не только в выхлопных газах, но и загрязнении почвы, вод отходами технического характера.

Здоровье. Мало кто понимает, насколько сильно влияет на психологическое здоровье глобальная автомобилизация, которая вызывает стресс на дорогах. Также пропадает необходимость в физической нагрузке, поэтому очевидно, что развитие автомобилизации в США коррелирует с увеличением среднего веса американцев. И это без учета ДТП.

Эстетический облик городов. Когда в городе одни паркинги, хайвеи это порождает не самый благоприятный облик городов. В таких городах очень мало общественных пространств для отдыха, что необходимо в условиях современной жизни человека. Социальный запрос у общества остается неудовлетворенным, так как большая часть времени уходит на дорогу от одного места в другое.

Конечно, есть проекты по модернизации городов, постройки общественных пространств, велодорожек в Нью-Йорке, Сиэтле, Майами. Но пока в масштабах Америки этого мало.

У общественного транспорта нет шансов для развития, потому что людям он не нужен, экономически он не оправдан и приносит убытки. То же самое можно сказать и про железнодорожный транспорт. Грустно.

Хотя с точки зрения статистики все не так уж и плохо: 94% американских семей имеют свои машины, 24% американских семей имеют 3 и более машин. 3% американцев не имеют своих машин. Здорово, правда? Могущественная экономика способна на удовлетворение потребностей общества, но к чему в конечном итоге приведет такая перспектива?

Есть конечно исключения. Такие города, как Нью-Йорк, Бостон, Сан-Франциско имеют хорошую пешеходную инфраструктуру и общественный транспорт. Надеюсь, когда-нибудь таких исключений станет подавляющее большинство.

А как вы думаете, смогут ли наши страны переселить тренд автомобилизации?

Поделитесь об этом в комментариях. До завтра!

Авто
5,66 млн интересуются