8,9K подписчиков

10 лучших фильмов с Уиллом Смитом

2,1K прочитали

Уилл Смит - очередной весьма успешный актер с действительно сильными работами в карьере, но который так и не выиграл злополучный Оскар. В начале карьеры он прославился благодаря весьма успешному комедийному сериалу "Принц из Беверли-Хиллз", прожившему в итоге 6 сезонов. В 1995 году Смит попал на одну и главных в культовой криминальной комедии Майкла Бэя под названием "Плохие Парни", благодаря чему популярность всех причастных к проекту возросла, ну и Смиту стали предлагать много крупных ролей в полнометражном кино. В 1996 году вышел "День Независимости", взорвавший американский и мировой прокат, в итоге заработав бешеные 820 млн долларов. И хотя Уилл Смит не придерживался какого-то строгого жанра, он играл и в комедии, и в драме, и в боевике, но никогда не выходил из образа добродушного хорошего парня. Роли антагонистов Уилл вообще строго избегал, а во многих интервью в промо к многобюджетным проектам даже в шутку говорил, что у него в контракте прописано каждый раз спасать мир. Еще отличительной способностью актера является то, что он не снимается в сугубо критиканских проектах. Фильмы с ним всегда созданы для масс, возможно, поэтому критики и относятся к его картинам весьма сдержанно. И если на пике карьеры все эти профессионалы не делали для Смита ровным счетом никакой погоды, то после провала фильма Шьямалана "После нашей эры" ( за которую еще и оба Смита схлопотали по Золотой Малине за Худшую роль) большинство его работ еще и начали проваливаться в прокате, попутно собирая звания одних из худших фильмов в его карьере. Хорошо собрал только "Отряд Самоубийц", но все же с таким качеством и комиксовым брендом это вряд сулит актеру чем-то хорошим, а также триквел "Плохих Парней", который без Майкла Бэя у камеры стал обычным индийским боевиком. Но в 2021 Смит наконец-то выбрал стоящую роль, от которой все остались в восторге, возможно, получиться выиграть и заветную статуэтку Оскар. По такому поводу я решил вспомнить карьеру этого замечательного актера и выделить в ней 10 самых лучших фильмов, только попадут эти фильмы в список не на основе моего личного мнения, а объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

10. Правила съема: Метод Хитча (2005), (77+66+(69+58)/2)/3=68.83

Уилл Смит - очередной весьма успешный актер с действительно сильными работами в карьере, но который так и не выиграл злополучный Оскар.

Открывает десятку лучших фильмов с Уиллом Смитом "Правила съема: Метод Хитча". Если актер в своих фильмах не спасает мир от фатальной угрозы, то обычно заводит оригинальные отношения с девушкой. Смит довольно часто участвовал в комедийный драмах, и Метод Хитча стал лучшим. Главный герой работает сватом - помогает различным мужчинам за кругленькую сумму добиться взаимных чувств от девушек. Его новым клиентом становится застенчивый бухгалтер Альберт, который влюбился в свою богатую начальницу. А Хитч попутно наконец-то по-настоящему влюбляется в девушку. Действительно интересный сюжет вместе с сопутствующими конфликтами. Комедия разыграна хорошо. Все актеры справляются со своей работой блестяще. И хотелось бы немного затронуть русский дубляж. Обычно Уилла Смита в России дублирует либо Всеволод Кузнецов, либо Станислав Концевич. Оба справляются со своей работой превосходно, но для этого фильма почему-то пригласили Валерия Соловьева ( именно он дублировал Джеймса Бонда в исполнении Дэниэла Крейга, а также озвучивал Добрыню Никитича в мультфильмах Мельницы). И знаете, в этот раз Валерий справился со своей неподражаемо. Вряд ли его голос смотрелся ( слушался) в других фильмах столь же органично, но для легкого ромкома это самый подходящий голос. Слушать фильм было очень приятно, да и другие актеры тоже справляются со своей работой очень хорошо. Ну и в целом картина мне понравилась, это интересная и довольно яркая комедийная драма и отличный фильм на вечер. Нахождение в лучшей десятке более чем заслуженно.

9. Я, робот (2004), (78+71+(56+59)/2)/3=68.83*

Уилл Смит - очередной весьма успешный актер с действительно сильными работами в карьере, но который так и не выиграл злополучный Оскар.-2

Несмотря на то что Уилл Смит по большей части снимается в нормальных фильмах, критики относятся к его картинам не очень благосклонно, да и рейтинг на IMDb редко выбивается за 7 баллов из 10. На фильм "Я, робот" студия возлагала очень большие надежды, по максимуму вкладываясь в рекламную компанию. И в итоге по кассовым показателям для продюсеров картина оказалась разочарованием, но все же сборы покрыли почти 3 производственных бюджета, да и благодаря огромному количеству продакт-плейсмента практически весь бюджет отбили еще до выхода в кинотеатрах. В России же кино подавляющее большинство восприняло на ура. И хотя мне очередная картина о роботе с искусственным интеллектом, который "почти как человек, но не совсем", наскучила ( серьезно, за небольшой промежуток времени я почти залпом посмотрел "Искусственный интеллект" Спилберга и "Двухсотлетнего человека" Коламбуса, да и про "Робота по имени Чаппи" Бломкампа забывать не стоит). Но лента с Уиллом Смитом была на удивление свежей. Пусть робот меня очень раздражал (да и по части графона проработан откровенно так себе), но в целом детективная составляющая с Уиллом подкупает. Далеко не самое тривиальное развитие событий, да и кино удерживает внимание и откровенной скуки, как у примеров, я не испытывал. Экшен-составляющая пусть и выглядит откровенно слабо, но в целом кино снято нормально. Уилл Смит же разбавляет все своей игрой, в сценарии его персонаж мало чем отличается от типичного Смита, но весьма задорный и всегда оставляет едкий, но меткий комментарий в адрес любому. За "Извините, у меня аллергия на чушь" отдельный плюс. Ну и в целом кино годное, просто нормальный развлекательный фильм на вечер, 7 из 10.

8. Али (2001), (75+68+(68+65)/2)/3=69.83

Уилл Смит - очередной весьма успешный актер с действительно сильными работами в карьере, но который так и не выиграл злополучный Оскар.-3

За постановку этого взялся весьма талантливый Майкл Манн, он также ответственен за такие великолепные вещи, как "Соучастник" и "Схватка". Ну и байопик про Махершала Али был в моих глазах весьма перспективным проектом. Я не особо люблю бокс, но зато смотрел приличное количество с ним связанных фильмов, которые в большинстве своем были весьма удачны. Великолепная "Малышка на миллион", шикарный "Боец", "Нокдаун", "Бешеный бык" был весьма занятным. Ну и "Али" в целом оказался нормальной картиной, но он и рядом не стоит с предыдущими примерами. Те герои проходили через множество препятствий, кто-то боролся за выживание, кто-то буквально объявлял семье войну, чтобы она не тянула его на дно. Каждый из примеров отдавал всего себя, чтобы завоевать победу, но герой Смита и близко подобного не совершал. Да, можно сказать, что это своеобразное проявление оригинальности Манна, но это абсолютно решает его героя стоящей арки. По сути, герой Смита сначала занимает место чемпиона, затем у него этот титул отбирают, после чего тот снова его возвращает (при чем в титрах нам сообщают, что после он снова терял свой статус, а после в очередной раз возвращал). В общем, здесь есть что-то стоящее и интересное, бокс снят так очень здорово, но здесь абсолютно нет рабочей драмы, а это в таком фильме для меня было главным. Не скажу, что мне не понравилось, но уж лучше посмотреть "Малышку на миллион", "Бойца" или "Нокдаун".

7. День Независимости (1996), (76+70+(68+59)/2)/3=69.83*

Уилл Смит - очередной весьма успешный актер с действительно сильными работами в карьере, но который так и не выиграл злополучный Оскар.-4

За постановку "Дня Независимости" отвечал немецкий режиссер Роланд Эммерих, заядлый любитель разрушать в своих фильмах различные американские города. Из наиболее успешных можно выделить "Патриота", "Звездные Врата" и "Послезавтра". В общем, немец остается верен себе и регулярно создает весьма глупенькие, но очень дорогие фильмы-катастрофы с размахом. "День Независимости" же многими считается чуть ли не лучшим представителем этого жанра. И хотя персонаж Смита веселый и харизматичный, но все же сейчас картина чересчур устарела. Блокбастеры главным образом строятся на экшене, а потом уже на какой-либо истории. Ну а здесь графоний слишком, слишком уж сильно устарел и на него без слез не взглянешь. Ну а история с очередным нападением высокотехнологичных пришельцев, которых люди победят без особых проблем, не тянет. В фильме получились занимательными две вещи. Во-первых, это харизматичные образы у Уилла Смита и Джеффа Голдблюма. А во-вторых, эпичные разрушения Белого Дома, Эмпайр-стейт-билдинг и прочих достопримечательностей США. Но слава "Отряду Самоубийц" от предложения снятся в сиквеле актер воздержался, ибо там был не только отвратительный и безвкусный графон, но и абсолютно несуразная история с очень пресными героями. А первый фильм не очень, но в принципе нормальный, я бы поставил 6, может, 6,5 из 10.

6. Шесть степеней отчуждения (1993), (68+68+(88+72)/2)/3=72.0

Уилл Смит - очередной весьма успешный актер с действительно сильными работами в карьере, но который так и не выиграл злополучный Оскар.-5

Смит не очень часто играл в чистой комедии, его роли, конечно, были весьма юморными, но не полноценными для комедии. Ну а первой пробой пера в полнометражном кино в этом жанре стали "Шесть степеней отчуждения". В России кино не популярно, на КиноПоиске так и вовсе самое маленькое количество оценок. Главным образом, на удивление, кадку затащили критики. И хотя мне проект тоже в целом зашел, но рейтинг со зрительских агрегаторов, думаю, более чем справедлив. По части комедии мне "Шесть степеней отчуждения" не показались шибко смешными, те же "Я - легенда" и "Я, робот" гораздо задорнее. Но все же что-то такое приятное в картине присутствует. То ли работает обаяние Уилла Смита, то ли авторы сносно прописали драматическую линию. Арка Смита с как бы мамой и папой мне показалась хорошей и даже какой-то душевной что ли. И в целом это нормальный фильм, но просмотра сейчас вряд ли стоит, время картину не очень-то пожалело.

5. Я - легенда (2007), (79+72+(68+65)/2)/3=72.5

Уилл Смит - очередной весьма успешный актер с действительно сильными работами в карьере, но который так и не выиграл злополучный Оскар.-6

"Я - легенда" стал очередным фильмом со Смитом, отлично принятым на КиноПоиске, хорошо на IMDb, ну и сносно критиками. Как и "Я, робот", фильм Фрэнсиса Лоуренса имеет перспективы разжиться и продолжением ( недавно студия наконец запустила его в работу) . Но если касательно "Я, робот" создатели боялись вкладывать больше денег в продолжение с не очень высокими сборами ( а Смит всегда требует за продолжения больше денег, за "Плохих Парней", например, он получил 20 млн долларов, а за "Люди в Черном 3" так и вовсе 100 млн), то "Я - легенда"обогнал его на почти 250 млн ( при том, что бюджет Легенды был выше всего на 30 млн), в общей сложности заработав 585 млн долларов. Не сказал бы, что уровень графики действительно можно сопоставить со 150 млн, в целом мир получился слишком компьютерным, но история действительно получилась неплохой. Пусть кино и основано на книге, но от нее остались только остатки скелета, по итогу получилось весьма оригинальное произведение, хотя общий замес не слишком сильно отличается от среднестатистических фильмов про зомби. Судя по рейтингу КиноПоиска, это один из лучших фильмов Уилла Смита, с чем, ну, можно согласиться, но я, как вы поняли, обожаю иметь максимально разношерстное мнение против большинства. "Я - Легенда" - интересный проект, но назвать его шедевром трудно, он вполне достоин 7 из 10, но не более. Из действительно классных моментов мне запомнились две сцены: в финале, ну и смерть Сэма, оба фрагмента отменно поставлены. А так получился весьма добротный фильм на вечер. Вроде бы и посыл интересный, но подан он настолько вскользь, что заметить его непросто. Вроде бы и действие интересное, один-единственный паренек из Нью-Йорка живет себе припеваючи, стараясь найти лекарство от вируса. Похожий случай был у меня с "Гладиатором" Ридли Скотта, вроде бы хороший фильм, но не дожали до конца.

4. Враг государства (1998), (78+73+(72+67)/2)/3=73.5

Уилл Смит - очередной весьма успешный актер с действительно сильными работами в карьере, но который так и не выиграл злополучный Оскар.-7

А режиссером этой картины выступил Тони Скотт, брат Ридли Скотта. И на этот раз я полностью не разделяю смешанные отзывы критиков и неплохие на IMDb. "Враг государства" - просто великолепный политический триллер. Я не очень хорошо знаком с фильмографией Тони Скотта, но, возможно, главный фильм в его карьере я видел, это "Гнев" с Дензелом Вашингтоном. По началу история мне показалась абсолютно непритягательной и банальной, но подход режиссера спас дело. Во-первых, это гениальная компоновка составных частей. Великолепная операторская работа, шикарная цветокоррекция, очень удачный монтаж, грамотная работа со светом, фокусировка эстетически приятных кадров. Под такое же описание подходит и "Враг государства", но главным отличием от "Гнева" является более интересный и закрученный сюжет. Картина держит в напряжении от начала и до конца. События развиваются стремительно, но вполне логично, а главное - непредсказуемо. Еще я люблю, когда фильм воспринимает своих персонажей всерьез. Герои не только действительно не кажутся тебе бессмертными, но и на протяжении всего фильма, Уилл Смит главным образом, просто не понимает, что делать в такой чрезвычайной ситуации или просто не понимает, что вообще творится. В общем, мне понравилось абсолютно все. Шикарный фильм, один из лучших в карьере актера, не поскуплюсь и даже рискну поставить 8,5 из 10.

Достойные упоминания:

Плохие Парни навсегда (2020), (66+65+(76+59)/2)/3=66.16

Люди в Черном 3 (2012), (72+68+(68+58)/2)/3=67.66

Камуфляж и Шпионаж (2020), (73+68+(77+54)/2)/3=68.83

3. В погоне за счастьем (2006), (82+80+(67+64)/2)/3=75.83

Уилл Смит - очередной весьма успешный актер с действительно сильными работами в карьере, но который так и не выиграл злополучный Оскар.-8

Ну а призовую тройку открывает располагающийся в ТОПе-250 лучших фильмов по версии КиноПоиска на 211 месте, получается, лучший фильм Уилла Смита по мнению России. Ну и что сказать, актер выбрал просто гарантированно потрясающую роль, после которой нельзя остаться равнодушным к этому фильму. Отец-одиночка пытается сделать все возможное, лишь бы дите росло счастливым. Но Криса увольняют с работы, тогда он решает стать брокером, но для этого полгода должен учиться без зарплаты, чтобы получить квалификацию. Вот просто максимально близкая массовому зрителю история, поэтому, видимо, критики и не пищали от восторга. Ну и мне "В погоне за счастьем" тоже пришелся по нраву, классная история, да и не такая приторная, как "Семь Жизней", которых критики вообще разнесли в пух и прах, из-за чего он даже не смог попасть в десятку. Ну и у Джейдана Смита однозначно это лучшая роль во всей его карьере. Если вдруг не видели этот фильм, то настоятельно советую глянуть, отличное кино на вечер, легкое и приятное, 7,5 из 10.

2. Король Ричард (2021), (76+75+(90+76)/2)/3=78.0

Добавьте описание
Добавьте описание

Уилл Смит, как и Том Хэнкс, тоже в последнее время начал немного сдавать, постепенно выдавая фильмы, не превышающие 7 баллов из 10. И если попытка Хэнкса в 2021 с фильмом "Финч" вышла максимум неплохой, то вот "Король Ричард" понравился практически всем, да и явно будет претендовать на какие-нибудь престижные кинопремии. Я же в целом тоже остался доволен, неплохая довольно-таки история, которая уж не знаю, насколько точно сопоставима с реальной историей, для меня это вообще не важно, но вот сценарная работа меня не очень удовлетворила. В фильме чертовски мало действительно работающего конфликта, он появляется примерно ближе к концу, а до этого происходят просто события, которые интересные, но в целом, именно как драма, кино работает далеко не блестяще. Как такового преодоления трудностей в "Короле Ричарде" нет вообще. Его дочки так и остались второстепенными куклами, которые через несколько шуточек беспрекословно слушали отца. Здесь нет превозмогания чего-то, как это показали в "Нокдауне" или "Малышке на миллион". Уилл Смит просто пытается надуть всех тренеров, вводя им в голову мысль, что его девочки станут великими спортсменками. В целом получилась нормальная драма, где Смит действительно выложился, может, ему даже Оскар дадут, но я явно остался несколько разочарован в этом проекте, но с натяжкой 7 из 10 заслуживает.

1. Люди в Черном (1997), (80+73+(92+71)/2)/3=78.16

Уилл Смит - очередной весьма успешный актер с действительно сильными работами в карьере, но который так и не выиграл злополучный Оскар.-10

Ну а вот к 1 месту у меня нет абсолютно никаких претензий. "Люди в Черном" - один из самых знаковых фильмов в карьере Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Для меня это одна из любимейших комедий 90-ых наравне с лучшими фильмами Джима Керри. Я просто обожаю фильм о двух разношерстных напарниках, которые вместе должны разгребать это дерьмо. По тому же принципу работают и те же "Плохие парни". Но если Парни - это классический комедийный боевик, то вот ЛвЧ это уже комедия с уклоном в фантастику. Не секрет, что основана картина на комиксе, но все равно, как же создатели умело обыграли особенности созданной вселенной. Конечно, большинство сцен с раскрытием лора добавлены для комического эффекта, но так даже лучше. Ну а лучшее в фильме - без сомнений дуэт Томми Ли Джонса и Уилла Смита, который умудрялся работать даже в сомнительном сиквеле. По части юмора картина работает просто блестяще. Есть как куча отличных диалоговых шуток, так и визуальных. И хотя фантастика в фильме присутствует, но "Люди в Черном" акцентируют внимание именно что на шутках, тогда как глобальный сюжет с пришельцами уходит на второй план. И уж не знаю, почему на IMDb так не считают, но я бы назвал "Людей в Черном" не только одним из лучших фильмов со Смитом, но и просто великолепной комедией, 9 из 10.

Подводя итог, можно сказать, что в целом карьера у Смита не особо задалась, но по большей части в этом виновны критики. Именно благодаря их стараниям всего 6 фильмов перебрались через рубеж в 70 баллов и ни один не смог добраться до 80, печально. И хотя по моим рецензиям на десятку лучших фильмов с актером может сложиться такое впечатление, что я с критиками заодно, но это не так. В топовую десятку забрались по большей части ленты весьма достойные, но все же некоторых несправедливо обделили вниманием. Например, в списке для меня очень не хватает дилогии про Плохих Парней. Первый фильм был блестящим и смешным, а его продолжение - просто шедевр в жанре развлекательных блокбастеров. Ну и мне еще не хватило "Хэнкока", который стал интересным прочтением Супермена, еще и с, опять же, замечательным юмором. Следующее От худшего к лучшему будет по лауреатами премии Оскар в номинации Лучший фильм за 21 век.