Найти тему

Моноколесо - встал и поехал!

(Моноколесо - самобалансирующийся одноколесный электро транспорт.
На сегодняшний день, пожалуй неоспоримый венец всего электротранспорта по компактности и характеристикам. Уникальное устройство сочетающее драйв и удобство. )

Поздравляю, Вы вступили на скользкий путь моноколесника, вы станете одним из тех, кто раздвигает рамки обычного, катаясь на 1 колесе и в след кому будут крутить у виска и восхищенно смотреть. Это самый потрясающий вид ЭТ на сегодняшний день.
Забудьте ваши представления о езде на колесе, рефлексы сами всему вас научат. На формирование навыков нужно время, норма обучения от 40 мин до 10 дней и в этом нет ничего необычного, все люди разные.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

В кратце:
Моноколесо состоит из корпуса, прикрепленного к стойкам моторколеса, на которых крепятся педали. Внутри корпуса находится батарея и контроллер с доп платами музыки/света/подсветки.

С момента рабочего включения колесо находится в балансе (педали будут относительно горизонтальны до достижения заданной или максимальной скорости или отключения/продава) Колесу всеравно в какую сторону ехать. Его задача держать горизонт.

Ускорение и торможение происходит путем смещения корпуса райдера стоящего на педалях вперед или назад относительно точки равновесия. Рулежка происходит перемещением массы на правую или левую педали с участием коленей, как на велосипеде - куда заваливаемся туда поворачиваем.Ускорение и торможение происходит плавно, без рывков и дерганий (на обучении)
Не стоит разгоняться быстрее вашей средней скорости бега.
Если есть наколенники и перчатки (роллерные запястья) или вело шлем - наденьте их)

ОБУЧЕНИЕ

Рабочая нога.
Поводите колесо за ручку, походите с ним между деревьев, восьмерками, кругами.
Важно определить рабочую ногу - ту, которая стоит на колесе в момент трогания. Определяется по удобству, в большинстве случае это нога, которую вы выставите если вас слегка толкнуть в спину, когда вы стоите с закрытыми глазами в расслабленном состоянии и ноги вместе.

Ремень.
Очень нужная вещь при обучении - продевается в ручку колеса и держится рукой, так колесо будет меньше падать и не улетит куда/в кого попало. В любой ситуации старайтесь удержать колесо на вытянутой руке за ремень вертикально. Ничего не бойтесь)

Полумесяц
Стоя на колесе рабочей ногой попробуйте надавливая на педаль (не толкая ее вперед а надавливая на переднюю часть) прокатить колесо полукруг по часовой стрелке и так же назад. Вторая нога стоит на одном месте. В идеале неплохо делать полный круг (несколько) без отрывы опорной ноги от земли.
Когда будет получаться идем дальше или откладываем упражнение на потом)

Проезд
Стоя на рабочей ноге, попробуйте проехать по прямой на колесе вперед а свободной ногой сделайте шаг или прыгающие шаги. Задача проезжать какое то расстояние на рабочей ноге, чем больше тем лучше, вторая нога в воздухе.

Стена
Опираясь рукой на стену, встаньте двумя ногами на колесо, плавно пробуйте кататься параллельно стене (вперед, навык езды назад пока не нужен) как начнет получаться проезжать больше нескольких метров, пробуйте то же самое плавно маневрируя змейкой.

Комбинируйте упражнения, развлекайтесь, делайте перерывы чтобы мозг усвоил навыки. Зашли в тупик - продолжите завтра или позже, навык добавляется с каждой попыткой и не исчезает!

Сегодня, завтра или через неделю ты поедешь , сразу не поехал никто. Не стесняйся учится и падать, скоро ты будешь летать мимо тех, кто косился на тебя и смеялся а они будут завидовть)

Безопасность
Защита желательна и важна, (даже если меч пригодится один раз, носить его нужно всю жизнь)
Наколенники - сберегут при падении и не дадут в холод мерзнуть коленям
Шлем котелок - защитит затылок в случае неудачеого падения назад, в идеале кроссовый легкий шлем или мото шлем - выбор за вами.
Роллерные запястья - сохранят связки и запястье при падении вперед, падение на руки самое частое.
Желательный минимум защиты - шлем, запястья и наколенники (+локти)

РЕКОМЕНДАЦИИ

Первые 2-10 дней лучше пробовать ездить в безлюдных местах
Через месяц езда среди людей будет спокойна и безопасна
Через пол года любое перемещение по городу будет простым.
Через год скорее всего прыжки с бордюров, снег и лес не будут непреодолимым препятствием)

Обучение и улучшение навыков не останавливается никогда)