Мама моей мамы до сих пор жива, ей 83 года. И для своего возраста она выглядит замечательно, хотя в последнее время начала немного «сдавать». Но для нас она все та же активная женщина. Помню, когда я училась в школе, все летние каникулы я проводила у нее, хотя она живет в квартире, а не в частном доме в деревне. Я любила ложиться спать с ней, да и все внуки почему-то хотели спать с бабушкой и у нас была очередь. Нас было 3 детей и один малыш, который еще не понимал, к чему эта дележка бабушки. Мы ложились на диване втроем, посередине она, ну а третий внук лежал рядом с диваном на раскладушке, и так мы менялись. Бабушка работала до пенсии массажистом, и мы любили, когда она своими нежными руками делала нам массаж. Внуки всегда просили бабушку об этом, а она не отказывала.
С утра бабушка занималась зарядкой, и мы вместе с ней выполняли физический упражнения, для нас это была забава. По выходным мы любили ходить с ней на рынок, и не ждать каких то покупок, а просто гулять с ней среди прилавков и палаток, рассматривая вещи. У неё был частный дом, а там огород. В этом доме жил ее братишка, но он часто выпивал, и был таким непутевым. Помню, я не любила заходить в этот дом, потому что там все время был странный запах. Мы ходили туда работать в огороде, помогали поливать овощи, собирать ягоды. Позже этот участок продали и сейчас на его месте стоит уже другой большой красивый дом. А воспоминания остались только в голове.
Наша бабушка сейчас стала капризной, она стареет, хочет, чтобы мама все время проводила с ней, звала ее к нам домой, когда приходят гости. Наша мама очень терпеливо к этому относится, мы часто видимся с бабушкой. Но сейчас она начала манипулировать нами, может пожаловаться, что болеет сильно, давление или просто недомогание, а когда звонишь ей, не берет трубку. Естественно, мы за нее переживаем и сразу начинаем бежать к ней, проверять все ли в порядке. А она может сидеть, смотреть телевизор и отвечать, что не слышала или батарейка на телефоне села. И так уже несколько раз.
Сейчас она уже повторяет одни и те же истории по несколько раз в день. Раньше я раздражалась, отвечала ей: Ты уже это говорила! А потом поняла и приняла, что она уже старенькая, и как бы не хотела казаться молодой, память ее подводит. Я перестала обращать внимание на ее повторения. Слава богу, она в доме все помнит, выключила ли свет, газ, воду. А еще мы поняли, что бабушке нужно быть самостоятельной, а не опекать очень сильно. После болезни, мы ходили к ней, приносили еду или варили кушать там в квартире, а она совсем перестала что-либо делать, просто все время лежала, говорила нет сил, аппетита, выходить никуда не хочу. Потихоньку мы ее вернули к жизни, она стала выходить за хлебом, выбросить мусор или в аптеку. Бабушка стала сама покупать продукты, варить кушать и стала снова бодрым человеком. Еще раз убеждаюсь, что движение - жизнь. Легко поддаваться лени и ничего не делать, но нужно быть сильным, встать и идти, пока ты живой. Бабушка сама стала говорить, что чувствует себя лучше и может прогуляться с соседками. Такая живая она нам нравится, мы рады за нее.
Бабушка - мой друг, я люблю ее. Я звоню ей часто, могу прогуляться с ней в лесу или по старым улочкам, где она росла, чтобы слушать истории ее молодости. Приятно знать, что у меня есть бабушка, она у меня одна осталась. Я понимаю, что она может и мешает иногда, приходит в неудобное время без звонка то к нам с мужем, то к маме с папой, и ставит в неловкое положение. Однако позже бабушка понимает, что у каждого своя семья и нужно говорить о своем желании прийти в гости заранее.
Она по жизни – одиночка. Я бы хотела, чтобы у нее были знакомые, с которыми она сможет прогуляться или сходить на какой-нибудь кружок, иметь общие интересы. Но бабуля никого к себе не подпускает и зациклена только на нас, хочет чтобы мы ей звонили, звали всегда к себе. И вряд ли в этом возрасте уже можно что-то изменить. Пусть так, и это данность, у нас такая бабушка. Мы все равно очень любим ее и рады, что она жива. Неизвестно какими мы будем в старости.