Найти тему
АвтоДром

Его прозвали Советский “Range Rover” но его мало кто знает и почти никто не видел

Оглавление

В Советском Союзе был свой Range Rover, который мало кто видел, а многие и вовсе о нем не слышали.

Но несмотря на это, он действительно был. И я сейчас познакомлю Вас с ним.

Предыстория

Все мы хорошо знаем что Советскому автопрому особо нечем было похвастать в плане количества моделей авто, особенно в сфере внедорожников. Но зато если наши инженеры создавали вездеход, то это был действительно вездеход.

Ведь вся техника в то время создавалась в основном для использования в вооруженных силах и поэтому она должна была быть надежной, выносливой и неприхотливой к дорожным условиям.

УАЗ

Самый достойный представитель, который запускался в серийное производство был внедорожник Ульяновского Автозавода - УАЗ 469.

Так как этот русский “джип” в основном шел на нужды армии, то его редко можно было увидеть у простых граждан в хозяйстве. В свободную продажу этот вездеход стал поступать уже ближе к 90-м годам. Тогда уже многие имели у себя во дворе знаменитую на те времена ВАЗ 2121 “Нива”. А УАЗ обновил свой модельный ряд аж в 2005 году, выпустив модель “Патриот”.

УАЗ-469
УАЗ-469

Постоянная модернизация этой модели позволяет Патриоту конкурировать среди импортных внедорожников, но чаще ценой, нежели качеством сборки. Так как это уже не тот УАЗ, который конструировали для военных нужд.

Но самое интересное, о чем в принципе эта статья, что в конце 80-х годов все тот же Ульяновский автозавод спроектировал еще один внедорожник, о котором дальше пойдет речь.

-3

Русский Range Rover

Так вот, в конце 80-х появился Советский внедорожник, который получил название УАЗ-3172. А прозвали его так за внешний вид, который очень был похож на Британский внедорожник.

УАЗ - 3172
УАЗ - 3172

Технические характеристики

Вообще модель была очень интересная. По сравнению с УАЗ-469 это был абсолютно другой автомобиль, который имел не только другие формы кузова, но и технические характеристики.

Оснащался УАЗ -3172 в основном четырехцилиндровым двигателем объемом 2.5 литра и мощностью 83 лошадки, но были и трехлитровые образцы с запасом мощности в 100 лошадиных сил.

В движение машину приводила четырехступенчатая коробка передач. А разгон достигал 120-ти км/ч. При том, что автомобиль весил 1970 кг. и имел грузоподъемность до тонны.

-5

Автомобиль был создан для езды по любым типам дорог, в том числе по пересеченной местности. Клиренс этого внедорожника 33 см. позволял ему преодолевать броды до 1 метра глубиной без проблем. А мощности двигателя хватало вполне для того, чтоб подняться в гору с уклоном 50 градусов, при этом тащить за собой прицеп с весом более тонны.

-6
К сожалению в серийное производство этот внедорожник так и не поступил из-за сложной экономической ситуации в стране в 1991-92 годах. А ведь УАЗ-3172 мог стать действительно достойным конкурентом заграничным внедорожникам. Но увы, этого не случилось.

Если кто еще владеет какой-либо информацией об этой машине, то делитесь в комментариях и не забывайте подписываться на канал и ставить лайки. Благодарю за внимание уважаемые читатели!

Авто
5,66 млн интересуются