Сеть узкоколейных дорог бывшего СССР сильно сократилась, но в глухих деревнях линия УЖД - это единственная связь с большой землей. Чтобы попасть к себе домой, приходится ездить на дрезине через тайгу.
В Архангельской области когда-то была огромная сеть узкоколейных дорог, сейчас тоже есть действующие, как, к примеру под Северодвинском. В более глухих поселках, где когда-то жили лесорубы, лесхозы давно развалили, а дорог так и не построили.
Хорошо, когда еще ходят УЖД поезда, а если нет? Выход один - дрезина. Их еще называют пионерка. Делают их сами жители из подручных средств.
Двигатель от советского мотоцикла, рама от кровати, спереди железная дверь от автобуса. Сейчас правда новые технологии и до глубинки добрались, ставят китайские моторы и фары. Они более надежные.
Управление примитивное, тормозов нет. Какой русский не любит быстрой езды? Валить можно на все деньги и в любом состоянии, прав не надо. Свободные машинисты. Катаются, где хотят и никто не остановит.
Разворачиваться не нужно, едет взад-вперед, а вот если поедет поезд, то не поздоровится. Местные, видя заранее, пытаются остановить дрезину и снять её с рельс. Не всегда успевают и иногда происходят столкновения. Люди, как правило, спрыгивают заранее, а вот дрезине как повезет.
Ездят вчетвером, вшестером, сколько поместится. Зимой при завалах снега, дрезина не едет. Для перевозки грузов строят прицепы. На них доставляют продукты в магазин и стройматериалы.
Голь на выдумку хитра, а местным Кулибинам можно запатентовать технологию и продавать заграницу. Сейчас мы живем в счастливое время, скоро этого транспорта не останется. Так что спешите в таежные поселки.
А вы как думаете: можно еще сохранить УЖД? В следующий раз расскажу какие проблемы бывают в деревне со старыми домами. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Читайте также про глухую деревню Кильца, которой дали статус самой красивой, но в которую очень сложно попасть, и какие дороги бывают в Лешуконии, где отродясь УЖД не было. Мой Instagram @di_artphoto и Youtube с видео из путешествий по деревням.