Он достал старое измятое и слегка пожелтевшее от времени письмо. С любовью посмотрел на него и осторожно погладил. Это письмо с ним вот уже 30 лет, не зависимо от того, где он находится.
Они познакомились в вагоне поезда Урал-Москва. Он ехал из Челябинска на побывку, а она из Магнитогорска. Светлая такая, с длинными легкими волосами и в невесомой шелковистой юбке. Большие голубые волнующие глаза, длинные легкие ресницы – он смотрел не отрываясь. Потом отошел в соседний тамбур, выкурил несколько сигарет и снова вернулся к месту наблюдения.
Она ехала одна. Купейный вагон, народу немного, она все время стоит и держится за перила, глядя в окошко. Думает о чем-то своем. Он сходил в тамбур, выкурил еще две сигареты. Снова посмотрел на нее. Потом решился, подошел и спросил, не согласится ли она выйти за него замуж.
Большие голубые глаза уставились на него с изумлением. В них не было страха, но было видно, что она не ожидала. Василий ждал. Он терпеливо стоял рядом и ждал, пока она придет в себя и даст ответ.
Глаза посмотрели в окно. Потом на него. Потом закрылись на секунду. А потом он услышал тихое «Да» и всё как-то успокоилось вокруг, выстроилось ровными рядами, стало простым и понятным.
Свадьба прошла быстро и спокойно в Грибоедовском ЗАГСе. Василий надел кольцо Инне, Инна одела кольцо ему. Все просто и легко.
Быстро появились дети. Мальчик, потом девочка, потом снова мальчик. Потом девочка, которая, к сожалению, так и не прожила и двух месяцев.
Прошло 10 лет. А потом 20. Дети росли, кто-то женился, все нашли себе дело. Инна была хорошей женой. Ни разу с того дня Василий не пожалел о сделанном. Он знал, что Инна тоже. Об этом ему ежедневно говорили еще счастливые и веселые большие голубые глаза.
Пришло время, и ее глаза закрылись. У каждого свой срок, кому чуть больше, кому чуть меньше. Инна прожила не так долго, как могла бы. Но со сроком не поспоришь. Он смотрел на нее в последний раз и думал о том, какая красивая была на ней юбка в тот день в поезде. А потом он вспомнил ее распахнутые глаза и заплакал.
Сначала он ее ждал. Каждый день, каждый вечер. Запах знакомых любимых духов ушел безвозвратно.
Потом он достал письмо. Он было пожелтевшее, но сохранило в себе все волнение и радость того дня. Этого было достаточно.
В письме Инна сообщала ему, что поедет поездом Урал-Москва. Что она рада, если они наконец-то встретятся. Ведь переписываются уже больше года. Пока он в армии, а она учится.
В письме она сказала ему самое главное. Что она будет в шелковистой юбке. И распустит свои легкие светлые волосы. Не написала только про глаза. Но он и сам бы догадался.
Дед Василий знал, что эта встреча не случайна.
Инна эта тоже знала.
Они знали оба.