За современной комедией я слежу постольку-поскольку – во всяком случае, пристально, чем за #музыкой. Однако имя Антона #Лапенко мне знакомо – небесталанный молодой человек, с харизмой. Сериал, в котором он главная и единственная звезда, хорош только местами, лучшими все равно остались те скетчи, что снимались для инстаграма, но если уж за появление объекта этой статьи нужно вытерпеть три (или сколько там есть) сезона, то я готов.
Лапенко стал не первым артистом, выведшим «в свет» вымышленного персонажа – если подумаете хорошенько, вы сами назовете еще нескольких, но у него это получилось удачнее, чем у многих коллег. Дуэт Розы Робота и Шершняги, двух незадачливых металлистов, оказывается, еще в 1986м записал эпохальную, полумифическую пластинку «Электрические Жирафы» и вот теперь ее наконец нашли и издали всем поклонникам качественного рока на радость.
Я включал этот альбом в благодушно-снисходительном настроении и был готов простить ему очень многое, потому что «это же пародия, здесь все несерьезно». «Электрические Жирафы» растоптали в пух и прах мое снисхождение – альбом по-настоящему удивил.
Уже первый трек встречает бодрыми, жирными рифами, мощной ритм-секцией и хорошим плотным продакшном – все эти составляющие будут с нами до самого конца пластинки. Чувствуется, что к проекту подходили не абы как, просто чтобы сделать, а грамотно, выверенно и с большим прилежанием. Музыканты четко знают, ЧТО от них требуется и как этого достичь. И когда весь этот металлический шквал обрушивается на уши, сопровождаемый отборной белибердой в качестве текста, очень легко начать воспринимать этот альбом как настоящий, в отрыве от сериала, фандома и всего такого.
Создавать ностальгическую атмосферу помогает и вокал – Антон Лапенко не бог весть какой певец, но он справляется со своей задачей, а еще периодически звучит так искренне и эмоционально, что поневоле закрываешь глаза на периодические шероховатости и не самый широкий вокальный диапазон.
Все, все ваши представления о рокерах из 80-х увеличены во много раз – если пафос, то океанами, если накал – то добела, если скорость – то педаль байка, вдавленная до предела. Люди, создававшие «Электрических жирафов», посмеиваются над жанром «батя-рока», но смеются без язвительности, без злобы, потому что очень его любят. Этой доброй насмешки так не хватает в нынешнем #рок, где мейнстримовые артисты внезапно растеряли самоиронию и разучились воспринимать себя и свою музыку не на полном серьезе.
Кому как не комику снова научить их улыбаться, правда?
А что вы думаете об этом альбоме? Напишите в комментариях!